­
­

Спрут

топ 100 блогов werewolf000109.12.2019 Далекое прошлое
Апрель 1992 года
Близ Палермо, Сицилия


Палермо.
Древний город у моря, каких только завоевателей не видевший. Арабы, испанцы, викинги, Наполеон Бонапарт – все прошли через этот остров, все что-то дали этому острову – но ни один из них не смог здесь ничего изменить. Никто, даже Наполеон.
Синее море, белизна древних стен, руины, оставшиеся в городе после высадки американцев в 1943 году – мафии удалось подкупить не всех, пришлось тогда и пострелять чуток. Ну и мафия – как без нее. Генерал карабинеров Карло Альберто Дала Кьеза – его назначили чтобы навел тут порядок, он не прожил и ста дней. Расстреляли на улице.
Палермо – это не Италия. Как и вся Сицилия. Это – страна, равная сама себе. Италия до сих пор остается скорее мифом, чем реальной страной. Когда после войны был референдум, восстанавливать ли монархию или учредить республику – в том же Милане за монархию было менее двадцати процентов голосов. Здесь – почти восемьдесят.
Мафия в Сицилии – считается что она появилась как партизанское движение во времена оккупации французами – но на самом деле корни ее намного глубже. Эта земля никогда не давала щедрых плодов… дело было не в недостатке солнца – а в недостатке воды и каменистой почве. Крестьянство жило впроголодь, отвечая на беспредел землевладельцев жестокими расправами. Землевладельцы были вынуждены объединяться и нанимать боевиков для защиты и для взимания дани с крестьян. Так возник Копполо – Купол, центральный совет мафии. Далеко простираются его руки. Копполо может достать и в Нью-Йорке и в Буэнос-Айресе... везде где есть итальянцы – есть и Копполо.
В последнее время – Италия, полностью оправившаяся от последствий Второй мировой войны – вкладывала немалые деньги в свой беспокойный юг, в том числе и в Сицилию. Копполо был тому только рад – деньги на дороги, на больницы, на школы – вкладывались в финансирование наркопотоков, сицилийцам удалось занять место Марселя в цепи глобальных наркопоставок после массовых арестов и разгрома Марселя. Прокрученные через наркотики – деньги потом пускались по назначению, а прибыль – двести, триста процентов – оседала в карманах мафиозных боссов и их коррумпированных визави в Риме.
Про СССР тут долго ничего не знали – послевоенный съезд сицилийской компартии расстреляли из пулеметов. Но потом – обаятельный секретарь ЦК со странным для сицилийского уха именем Михаил Сергеевич пробыл тут несколько дней, и через какое-то время Копполо с удивлением узнал, что с русскими можно тоже иметь дела. Самые разные. И деньги у них есть…
И не только деньги.
В начале восьмидесятых – на Сицилии из всех судей выделился один – Джованни Фальконе. Он, в отличие от других борцов с мафией, которые хватали исполнителей убийств и то если получалось, и перехватывали партии наркотиков, задался вопросом – а откуда у мафии деньги? Откуда она берет деньги для финансирования политических кампаний в Риме. На содержание целых отрядов боевиков? На всю свою структуру?
Рэкет? Наркотики?
Поначалу – судья так и думал, но потом – начал копать глубже, и то что он в итоге понял – просто не укладывалось в голове. Но и другие поняли, что он понял. А значит – судья был обречен…
- Вот он.
Белый ФИАТ-Крома стремительно приближался, скорость была не менее ста километров в час. За ним как привязанная шла Альфа-Ромео карабинеров.
Машины просквозили мимо. Он щелкнул секундомером.
- Ну?
- Два тридцать
- И что?
- Это плохо.
- Что плохо?
- Машины идут слишком быстро. Можно не успеть.
- Ты же профессионал, русский. Из вашего… КГБ.
Солдат взорвался
- Так нельзя делать, ты что, не понимаешь? Это дорога общего пользования, тут полно людей, машины идут слишком быстро!

- Дай мне снайперскую винтовку. Я сниму его в аэропорту.
- У нас нет снайперской винтовки.
- Купи! Сейчас танки на черном рынке продают!
Мафиози, которого звали «Джон», сицилиец с американской кличкой, он одно время прятался в Нью-Йорке от полиции, они говорили по-английски – отрицательно покачал головой
- В чем дело?
- Это не просто убийство, русский. Это послание. Мы должны всем показать, что бывает с теми, кто идет против нас.
- Да здесь не один десяток людей может погибнуть!
- Пусть все знают, что мы не прощаем.
Солдат спрятал секундомер в карман
- Поехали
Сицилиец с хлопком опустил капот, занял место за рулем машины.
- Еще раз сюда поедем? Завтра.
- Нет.
- Почему?
- Они наверняка следят за трассой. Второй раз здесь появляться нельзя.
Сицилиец покивал.

Они вернулись на их дачу на самом берегу моря… три этажа, на первом этаже гараж и мастерская, второй и третий – жилые. Дом принадлежал одному из должников мафии, но он сбежал и теперь дом стоял ничей. Мощеной дороги к нему не было – просто утоптанная земля, переходящая в песок. До моря метров сто…
Они загнали машину в гараж. Всего в доме жило их трое… сейчас был не сезон, по сицилийским меркам холодно, градусов двадцать, не больше – и потому в поселке они жили одни. Никто на них не обращал внимания.
Русский выбрался из машины первым…
- Эй, русский – у Джона было хорошее настроение – ты голоден? Может, поедим?
Вова Солдат покачал головой.
- Может, тебе нужна женщина? Только скажи, Пико какую надо приведет. Ты каких любишь, блондинок или брюнеток?
Ничего не отвечая, русский вышел на улицу и пошел к пляжу.
Подошел Пико или Пикколо-малыш. Этот мафиози постоянно жил в доме – ему лучше было на улице не показываться. У него был автомат.
- Что это с ним? – спросил он
- Не знаю.
- Хорошо съездили?
- Отстань – раздраженно сказал Джон – не лезь в душу. Что у нас, опять спагетти болонезе?
- Ну, да.
- Черт бы тебя побрал, идиота!
Джон раздраженно сплюнул и пошел наверх. Пико недоуменно пожал плечами
- А чего такого? Даже не попробовали. Ну, сказали бы, я бы мясо пожарил. Или рыбу…

Как только под ногами оказался песок – Вова Солдат сбросил обувь и продолжил свой путь босиком.
Он прибыл на Сицилию пару недель назад и, составляя план операции, немало покатался по городу и его окрестностям. Цель – магистрат, это кто-то вроде председателя горисполкома – что-то лишнее узнал о контактах сицилийской мафии с итальянской коммунистической партией и через нее – со спецотделом ЦК, которому нужны были крупные суммы наличными в любой западноевропейской валюте. Вот его и приказали убрать, а должен был это сделать Вова-Солдат. Магистрата серьезно охраняли – достаточно сказать, что один из охранников постоянно стоял рядом и держал открыто пистолет со снятым предохранителем. Против снайпера это ничто, но местному зверью захотелось крови…
Так вот, Палермо был … ну скажем, ничуть не лучше Сочи. Да, в каждом доме был полный набор бытовой техники, машин было побольше - но это и всё. Зато – прямо в центре города были развалины, и Джон сказал, что это осталось от американской армии, которая вторглась на остров в сорок третьем. С тех пор никто так ничего и не убрал, во многих местах на стенах были видны следы от пуль, кое-как заделанные.
На улицах торговали наркотиками. Было полно проституток и всяких неформалов – и это при том, что католические церкви по субботам были полны.
А провинция… рыбацкие деревушки, виноградники и посадки олив, трудящиеся крестьяне и большие белые дома местных землевладельцев – феодалов – все это никак не производило впечатление чего-то передового. Да, он не раз бывал в теперь объединенном Берлине на западной его части и знал, что Европа бывает и побогаче – но южная Европа была вся такой… а это ведь половина Европы. Да и Берлин… если убрать рекламу, то разница только в магазинных полках и опять – машин побольше. И – всё.
Тогда почему же они нас победили? Как это вышло?
В том, что победили – Вова Солдат не сомневался ни на минуту… если бы не так, партия не переходила бы на нелегальное положение, и он не занимался бы тем чем он сейчас занимается. Но почему… как могло такое произойти?
Как…
Он почувствовал, что кто-то рядом… но мафиози тоже почувствовал, сказал
- Это я
Встал рядом. Они стояли и смотрели вдаль, где за туманной дымкой – была материковая Италия. Страна, которой этот остров принадлежал лишь по недоразумению – тут всегда вели дела по-своему.
- Как ты попал в мафию – вдруг спросил Солдат
Джон хохотнул
- Ну, ты даешь, русский. А ты как стал киллером, а?
Вова не ответил
Мафиози вдруг перестал улыбаться, ответил серьезно.
- Я тут неподалеку родился, русский. Деревня у нас называлась Скорчиавачче. По-английски
это путь коровы, скотопрогон, короче. Отец у меня фермером был, коровы у него были. Потом правительство дорогу скоростную решило проложить. Пастбище на одной стороне, а дома наши на другой, неудобно. Да кому какая разница, кто нас слушал? Правительству на нас всегда плевать было. Отец несколько лет еще помыкался, потом продал землю и в город перебрался. А в городе кому мы нужны – крестьяне? Мы и не умеем ничего. Только верными быть. Нашли земляка, тот уже в организации был. Отец старый был, а я…

- Один раз Томмазо – так его звали – взял меня с уроков, повез в горы. Я испугался тогда. Остановились мы, там стадо. Томмазо мне пистолет дает и говорит – убей теленка. Я спрашиваю – зачем? Томмазо отвечает – потому что я так прошу. Ты же мужчина? А мужчина должен уметь убивать. Я пистолет взял… руки трясутся… не могу. Томмазо говорит – какая разница, его все равно на мясо пустят. Убей. Я пистолет поднял… Томмазо говорит… подойди поближе, промажешь… я и выстрелил. Теленок упал, но не умер, живой он был, мычал. А Томмазо и говорит – добей.
Джон сплюнул
- Я потом заснуть долго не мог, как закрою глаза – так этого теленка вижу. Слышу, как он мычит. Ходил в церковь, исповедовался, да все без толку…

- Потом Томмазо пришел в семью к нам, дал денег, стол накрыли. Хорошо говорил обо мне, настоящий мужчина растет. А потом когда мать вышла, дал мне под столом пистолет и говорит – у тебя друг Риццино есть? Я говорю – есть. Томмазо и говорит – у него отец полицейский. Он твой друг, ты у них в доме бываешь. Убей полицейского, мы тебя сразу примем. Тебе четырнадцать лет даже если поймают – ничего не сделают, несовершеннолетних судить нельзя. Я на отца смотрю, а он в тарелку смотрит и молчит.

- Я пистолет взял. Пошел и убил отца своего друга.

- Я потом много людей убил, русский. Многих и не помню уже. А вот теленка помню. Каждый день, как засыпаю, его слышу. Наверное, пока не убьют, так и буду слышать. А в тюрьму мне нельзя. Мне пожизненное дадут, в одиночке я с ума сойду. Там он со мной и днем будет – теленок тот.
Джон ковырнул носком туфли землю
- Зря ты это спросил, русский. Лучше бы не спрашивал.
- Мне нужен Си-4 – сказал Вова-Солдат – или Семтекс. Килограммов двадцать, не меньше. Лучше тридцать. Найдешь?

В тот день – магистрат прилетел в аэропорт точно по расписанию. Сел в свой бронированный Форд Крома белого цвета – с ним было трое личных телохранителей из Squadra Mobile. Набирая скорость, кортеж понесся к городу.
Под дорогой был путепровод – пересечение с какой-то местной дорогой, важной для местных жителей. Никто не обратил внимания утром на троих рабочих, что-то чинивших на дороге. Двое чинили, а третий сидел за рулем небольшого грузовичка. Потом они уехали.
Как только Фиат магистрата поравнялся с путепроводом – грохнул страшный взрыв. Более тридцати килограммов Семтекса были прикреплены к своду путепровода. Искореженный Фиат Крома несколько десятков метров кувыркался по шоссе. Сам магистрат, его супруга, тоже государственный служащий, его водитель и трое полицейских –погибли все.

Через три месяца другой магистрат, тоже известный борец с мафией, вышел из квестуры и сел в свою машину, намереваясь ехать домой. Грохнул взрыв. В отличие от предыдущей жертвы – этот был неосторожен и машина на ночь оставалась без присмотра, а водитель утром не осматривал ее как следует. Кто-то подложил в машину бомбу…

Вова – Солдат, который после второй ликвидации скрывался в горах, на какой-то вилле, принадлежащей кому-то из Коза Ностры понял, что его убьют.
Это раньше – никто бы не посмел убить советского, посланника спецотдела ЦК КПСС – зная, что кара будет страшной. Сейчас – СССР больше не было, партия перешла на нелегальное положение… и кто он? Не более чем киллер, прошедший советскую школу диверсионной войны. Других таких хватает – после того, как объявили о выводе Западной группы войск, многие из спецназа не прочь подработать. Все изменилось… Берлинской стены больше нет… Югославия горит на жертвенном костре… и какая разница – одним больше одним меньше.
Они ждали босса, но он не ехал. И Вова-Солдат в какой-то момент понял, что он не едет потому что ждет, когда Джон или этот Пико позвонят ему и сообщат, что неудобного исполнителя двух нашумевших ликвидаций больше нет.
Пико не отходил от него. Это был здоровенный дурковатый парень из местных, он тут носил автомат Калашникова. Раньше силицийские мафиози были в основном вооружены Томпсонами, Шмайссерами и Береттами, оставшимися тут со времен второй мировой – но сейчас антиквариат стремительно заменялся советскими и югославскими Калашниковыми. После развала Организации Варшавского договора – громадные запасы смертоносного железа, накопленные к Третьей мировой – остались никому не нужными и продавались чуть ли не по цене металлолома. Советские прапорщики готовы были за подержанный Мерседес отдать танк. И отдавали. Танки мафиози были не нужны – но автоматы они покупали охотно.
Вова, сидевший с Джоном и Пико на громадной открытой террасе – с нее было видно море – вдруг поднялся
- Где тут у вас туалет?
Джон махнул рукой
- Иди с Пико, он покажет.
Они пошли вниз. Пико по-английски совсем не говорил. Когда они пришли, Пико показал на дверь. Вова Солдат подергал ручку, сделал жалобное лицо
- Не открывается – сказал он по-русски
Пико ничего не понял. Он вообще ничего по жизни не понимал, иначе бы не шагнул вперед, чтобы открыть русскому дверь. Солдат ударил его обеими руками, правой и левой. Подхватил обмякшее тело, взял в захват голову, рванул вбок и вверх. Раздался хруст.
Готово.
Автомат был на ремне. Вова попытался снять его, но не получалось. Выругавшись, Вова отстегнул ремень – и тут увидел Джона. Он спускался к туалету, шел следом за ними - и у него был Узи с глушителем. Он вскинул автомат… и Вова вскинул свой. Но почему то ни один из них не выстрелил в другого.
Они просто стояли, целясь друг в друга.
Джон вдруг опустил автомат
- Стреляй – сказал он
Вова-Солдат не пошевелился
- Там машина моя, черная Альфа – на стоянке внизу. Ключи у меня в левом кармане, бумажник в правом. Стреляй и уйдешь.
- Зачем?
- Не могу больше… теленка слышать. Не могу.

- Давай же! – крикнул вдруг Джон
Вова – Солдат выстрелил – и мафиози упал…

Тут мне один украинец в личку написал - хочу посмотреть как ты деградировал. Ну-ну...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наигрался и уснул) В понедельник подвергли Элвиса унизительной, но неизбежной процедуре. Теперь будет жить спокойной жизнью, без любовных ...
Повер поинт позволяет проверять орфографию. Но он капитулирует если писать английские тексты немецкой раскладкой. В этом случае нужно явно указывать каждый раз текст и язык проверки. Что "удобно" и конечно никто этого не замечает: в век искусственного интеллекта отличить немецкий от ...
Угадайте, кто будет бороться за чистоту в интернете? Цитата : " Выпускник Оксфордского колледжа и Нью–Йоркской экономической школы; Заместитель исполнительного директора в Совете при Президенте РФ по Модернизации — лишенный, в прошлом году, водительских прав за отказ проходить ...
Президент РФ поехал в Грецию и заодно обсудил там кипрскую проблему. Заверил премьер-министра Ципраса, что Россия всячески поддерживает ее решение, основанное "на постановлениях ООН, международном прав и без оккупационных армий или анахронической системы гарантий". Напомню уважаемой публ ...
Если вы всегда мечтали сделать свое жилье интересным и необычным, этот пост как раз для вас. В нем вы увидите не совсем стандартные идеи, но зато очень классные. Гости, приходя в такие дома, были бы ...