Сплав по реке Тверца.

топ 100 блогов taynoe_soo17.05.2020
2019. 2-4 мая Тверская область, река Тверца.

Если в 2018 году мы на Первомай сплавлялись по Оке, что примерно в 100км на юг от Москвы, то в 2019-ом нас занесло на 300км на север от столицы... Помимо, собственно, сплава по реке, мы запланировали обширную культурную программу, а именно, осмотр нескольких архитектурных достопримечательностей. Про храм в селе Выдропужск.... я уже рассказал, про несколько других интересных объектов фоторепортажи еще предстоит сделать, а данный пост именно про водную часть нашего путешествия.

2 мая 2019. И так, вечер первого дня сплава. Уже на старте мы сильно выбивались из графика. По моим прикидкам, стартовать мы должны были на пару-тройку часов раньше. Но дорога на машине от Москвы до Выдропужска заняла больше времени сначала из-за дождя, а потом еще, мы дольше, чем планировали, прогулялись по Твери.
Метров через 50 от старта реку пересекает газопровод высокого давления. Трубы проходят по неглубокому дну Тверцы и сверху залиты бетоном, образуя небольшой перекат. Весело преодолев это препятствие и почти не намочив одежду, мы продолжили путь между берегов заросших чахлыми елками... Быстро темнело, а хорошего места для стоянки все не было. Да что стоянки! Просто, удобного места, чтобы причалить и разгрузиться не было. В общем, разбивали лагерь уже в темноте, там где удалось забраться со всем нашим добром на берег.
Ночью пару раз просыпался, когда снаружи по палатке в районе моей головы пробегал какой-то зверек. Температура на улице была чуть больше нуля. Я спал на самонадувном 5-сантиметровой толщины матрасе под одеялом из ПримаЛофта, в термобелье, носках и флисовой шапочке. Так, что не замерз. Ребята спали в спальниках, тоже не замерзли.
Утром прошел небольшой дождик и вышло солнце.
Капли дождя блестят на солнце... А еще два клеща, которых я снял салфеткой и отправил костер.
Хорошо посидеть на бревнышке перед завтраком в лучах утреннего солнца...
Воду для чая в этот раз взяли в пластиковых канистрах. Потом, планировали пополнять в родниках или колодцах. В реке вода достаточно чистая, но из-за торфа имеет цвет чая или коньяка, тут уж, кто как видит )))
Так же в этот раз мы несколько пересмотрели состав снаряжения для экономии времени на сборы с утра. Уменьшили количество гермомешков в пользу большого баула, куда наваливали всю мелочевку. Я на свой рюкзак, вообще, просто, одевал чехол-дождевик и бросал на палубу. Сократили количество посуды, которую надо мыть. Я купил новую палатку, которая быстрее собирается-разбирается. Так же в этот раз все легли спать почти в одно время, соответственно и проснулись почти одновременно. Все эти мероприятия позволили нам стартовать достаточно рано.
А дальше... Унылая пора! Очей очарованье! (с) Вспоминали мы строчки Пушкина, но не про время года, а про окружающий нас пейзаж... Около десяти километров по почти прямой реке окруженной чахлыми елками и пожухлой травой... И через каждые 20-30 метров с обеих берегов стекал ручеек, то больше, то меньше по размеру немного внося разнообразие...
Утро было солнечное, но встречный ветер был такой силы, что порой мы просто застывали на месте, не смотря на течение и работу веслами. Я даже, расположился максимально полулежа, чтобы хоть как-то снизить нашу парусность.
Наконец-то, пейзаж начал меняться... Прошли под двумя мостами, между которыми в Тверцу влилась речка Осуга. Тверца стала делать повороты. А вот, небо стало пасмурным...
Поселок Тверецкий... Не знаю, как все жители, а вот те что живут на берегу выше по течению от заброшенного заводика, как бы это помягче сказать... В общем, где живут, там и ср... гадят! Весь берег между рекой и домами засыпан толстым слоем бытового мусора....
Мы совсем выбились из сил пытаясь перегрести ветер. А он сменил тактику. То дует, как бешеный, то наступает затишье... И потом все снова повторяется. А мы тоже решили отдохнуть, размять ноги и подкрепиться горячим чаем из термосов и бутербродами.
Ощутимо похолодало...
Мы прошли немногим более 20км за день, что на мой взгляд неплохо, с учетом встречного ветра, и встали на стоянку в шикарном месте. Это между деревней Кресты и Боровое. Здесь Тверца делает крутой поворот и ускоряя течение, огибает остров. А к левому высокому берегу с величавыми соснами мы и пристали.
Вид с вершины берега на остров и наш катамаран. Как ни странно, то мы единственные, кто решил в этот вечер остановиться в таком классном месте. Единственно, смущало, что сюда вела грунтовая дорога и могли приехать туристы или местная молодежь на машинах. Но нам повезло, только одна машина с экстремалами оффдорщиками от берега с разгона взлетела по крутому склону, чудом не перевернувшись, и исчезла в лесу...
Но это позже, а пока переносим наше снаряжение и катамаран к месту стоянки
Разбиваем лагерь...
Засветло! )))
Идем собирать дрова и натыкаемся на остатки каменной постройки... В этом месте вдоль реки проходила каменная Государева дорога 17- го века постройки со множеством валунных мостов. Вот, как раз, руины одного из них мы и нашли...
Но где же остальные камни? Смотрим от остатков моста вниз на реку...
Точно! А вот и остальные камни. Они скатились по склону и теперь лежат вдоль берега выделяясь своей прямоугольной формой. Кстати, утром чуть ниже по течению нашлись руины еще одного моста...
Дрова собраны, в котелке греется вода...
Экипаж готовит ужин..
Уже когда разглядывал фотографии, то увидел, что Птица Феникс возродилась в нашем костре...
Темнеет....
Мы уставшие и довольные сидим у костра и строим планы на завтра.... Увы, но придется выбирать между продолжением сплава и культурной программой...
Утро третьего дня.. Утро встречает солнцем и видом на реку, деревья и кострище.. Что может быть лучше? Только проснуться в обнимку с любимой женщиной....
Любуемся пейзажем и радуемся, как нам повезло с местом стоянки...
Сплав по реке Тверца.

Дорогие родители, братишки и сестрёнки, я служу в Польше, здесь тяжело и я прошу вас меня понять когда буду писать только каждые 2-4 дня, сегодня я пишу только для того, чтобы попросить вас прислать мне первитина. Ваш Генрих 9 ноября 1939 года Это ...
Наблюдаю проблески кода. Сразу в нескольких местах, лентах, соцсетях наблюдаю упоминания ракетного топлива, бензовозов, цистерн и т.д. Проблески кода появились сегодня, почти одновременно, хотя и независимо друг от друга. Бдите перевозку подобного, особенно при пересечении с ...
Вопрос: после выступления народ местный пошёл? Ответ: "Да, пошли. 40 человек прямо сегодня в городе вступили, 300 - на подходе. Будут еще." Комментарий к записи в фейсбуке Авакова: "Арсен Аваков 16 ч. назад · отредактировано У нас без потерь. У нападавших ночью на лагерь Нацгварди ...
Мисс Россия 2010 © REUTERS/Денис Синяков Мисс Россия 2010 — Ирина Антоненко, 18 ...
Поцоны!1 Я как бы не грамофан нихуя. Но попытаюсь собрать свои мысли вместе и написать. Вот пример с выходных: Едет Вася бухой в стельку и давит народ. Народ погиб. Вася плохой. Васю надо наказать. Но если б Вася бухой шел с топором и зарубил такое же ...