Специализация классов

У Младшей в школе продолжают крутить рулетку классов.
На следующий год предлагаются такие специализации по
классам:
— математический;
— химический;
— исторический;
— гуманитарный.
Выбор в общем очевиден, но школа в очередной раз удивляется: «Чего же все в этот класс прутся, медом там что-ли намазано?»
Ок, разберем специализации критически.
Химический — о каком конкретно предметном изучении
химии идет речь в школе, где все трясутся над тем, как бы дети
что-то с собой этой самой колбой не сделали? Да им пустую емкость е
давать боятся, куда там с какой-то интересной жидкостью. Профанация
будет. И кстати, куда потом с химии идти? А где потом работать? Нет
ответа.
Исторический — еще Владимир Ильич называл историю
проституткой, и мне нечего особо к этому добавить. Даже если кто-то
хочет стать профессиональным политруком, не стоит учить историю в
школе — до выпуска из института ее не раз перепишут.
Гуманитарный — как раз то место, где должны были
бы преподавать умение правильно писать, ораторское мастерство,
самопрезентацию, работу с идеями, стихосложение и так далее. Пусть
узкоспециализированные, но востребованные штуки. Но как правило там
ничего этого нет. :(
Какие еще классы я видел?
Экономический — нигде не преподают экономику так
плохо, как в школе, и вряд ли в обозримом будущем это изменится.
Или бизнес — или школа, что-то одно.
Физический — бывает интересным, если есть хороший преподаватель. Но это зависит исключительно от него. Но сейчас очень, очень немного мест, куда потом будет интересно идти дальше. И все равно математика неизбежна.
Биологический — то же самое, что и физика. Только гораздо сложнее с преподавателями и проще с перспективами. Биологи и медики идут в институт отсюда.
Чего нет, и я все время удивляюсь, что нет?
Мне всегда было непонятно, почему нет спортивного класса, где все
сделано для тех, кто в профессиональном или полупрофессиональном
спорте. Облегченные точные и гуманитарные науки и много спортзала.
Просто же?
Почему нет медицинского класса, для меня отдельная великая
загадка. Углубленное изучение человека с прямой дорогой в мед —
вполне доступно начиная класса с шестого. Но никогда даже не
слышал.
Почему как правило нет английского класса — понятно. Это очевидный
победитель, ради него все остальные будут заброшены. К тому же
получится, что все внимание и без того дефицитной англичанки уйдет
на ее класс, а остальные кто будет учить?
Так что остается полтора вменяемых выбора.
Программирование — начиная с логических компьютерных игрушек, Майнкрафта и так далее, и потом в основы языков и практику-практику-практику. Нужен вменяемый компьютерный класс и горящий препод, но такие сочетания бывают не так уж часто.
Но если его нет...
Остается ровно один.
Математика — для этого нужны только ручка с
тетрадкой, задачи и учитель, хоть немного понимающий что он делает.
Это самое простое и доступное развитие мозга, из которого будет и
логика, и понимание абстракций, и способность планировать и многое
другое. Дети естественно такое ненавидят, но расти всегда
трудно.
Особого выбора нет.
|
</> |