Создатели радуги
ilyavaliev — 26.06.2015Считается, что чудеса скрыты в чем-то необычном, скрытом, сказочном. Но если присмотреться, в любом деле можно найти массу особенностей, которые делают его а) необычным, б) интересным и в) крайне полезным (что, как мне кажется, будет гораздо нужней какого-то там мифического волшебства).
Чтобы создать радугу в городе, как оказалось, нужно не так уж и много: чистый воздух, вода и солнце. С теми, кто создает радугу на наших улицах и (что более важно, конечно) приводит их в порядок, мне довелось познакомиться на днях.
День начался весьма необычно: пресс-служба ГБУ "Автомобильные дороги" пригласила меня вместе с некоторыми другими московскими блогерами изучить технологию современного процесса уборки объектов дорожного хозяйства, т.е. лично проконтролировать, как убираются наши дворы, улицы, автомагистрали, а также познакомиться с теми, кто работает на улицах и теми, кто управляет всем этим хозяйством.
Экскурсия наша началась на 1-й Магистральной улице, где размещается основная база для техники государственного бюджетного учреждения "Автомобильные дороги" - одной из крупнейших организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию городских столичных дорог.
Ежедневно (и в дождь в, том числе, - об этом я расскажу отдельно) на улицы столицы выходят 3,3 тысячи единиц уборочной техники и оборудования.
Здесь есть техника для уборки, для ремонта дорожного полотна и нанесения дорожной разметки, для ремонта и восстановления металлических барьеров, называемых автомобилистами "отбойниками".
В основном вся техника выполнена на базе отечественных Камазов(импорто замещение работает).
В учреждении, как рассказал нам в конце встречи глава предприятия Орешкин Александр Станиславович, работает около 17 тыс. сотрудников. Даже Миша nemihail подумал устроиться сюда работать.
Все сотрудники предприятия - граждане России, примерно половина - жители столицы и Подмосковья, но много и тех, кто работает вахтовым методом (две недели через две), приезжая из Владимирской, Воронежской, Липецкой, Тамбовской, Псковской и других областей Центральной России. Знакомьтесь. Водитель Игорь.
Некоторые блогеры всерьез вжились в роль:
Ну и самое интересное: мы лично посмотрели, как происходит уборка территории. Блогеры они же как дети ))
Как работает поливочные машины, которые во время адской столичной жары охлаждает полотно.
За ней пускают уборщики, которые струями воды сгоняют к бордюру весь накопленный мусор.
Оттуда большим пылесосом вся грязь всасывается в специальный контейнер.
Одна такая машина вмещает примерно 10 кубов воды. За смену она выезжает примерно три раза.
А эта машина может заправлять поливочные машины или например пожарные, если им не хватает воды.
По окончании смены весь "улов" вывозится на мусорные полигоны.
Управляется процесс уборки территории столицы из единого ситуационно-мониторингового центра городского хозяйства.
Тут определяются маршруты движения, учет водительского состава, и в режиме реального времени отслеживается выполнение заданий.
На автомобилях установлена система ГЛОНАСС, ввиду чего сотрудники диспетчерской службы могут контролировать перемещение уборочной техники, определяя ее распределение по маршрутам.
Здесь же отслеживаются ДТП и пробки
Для более точного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» впервые в России применяется мобильная сканирующая система, которая позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью.
Можно подключиться к городским уличным видеокамерам:
В качестве общего ликбеза нам рассказали об эволюции уборочной техники в столице.
Внешне, быть может, машины изменились не так сильно, но функционал - самым существенным образом.
Сейчас, конечно, все выглядит совершенно по-другому:
Хочу поблагодарить ГБУ "Автомобильные дороги" за организованную экскурсию.
Надеюсь, что вам было так же интересно, как и мне. И ответьте на вопрос, как вы считаете сейчас уд\бираются дороги хорошо или не очень?
|
</> |