рейтинг блогов

Создание укороченного самолета SSJ75 отложено на неопределенный срок

топ 100 блогов bmpd18.04.2019




Газета "Коммерсантъ" в материале Германа Костринского и Ивана Синергиева "Лучшее — враг короткого. Создание укороченного SSJ 75 отложено на неопределенный срок" сообщает, что Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вынужденно переносит создание укороченной 75-местной модификации самолета Sukhoi Superjet (SSJ). Вместо этого ОАК сосредоточится на максимально возможном импортозамещении узлов нынешнего самолета. В ближайшие три года правительство планировало направить на укороченную версию SSJ 41,35 млрд руб. Отсрочка в ее разработке рискует привести к потере крупнейшего частного заказчика — авиакомпании S7, которая может сделать выбор в пользу зарубежных самолетов.


Создание укороченного самолета SSJ75 отложено на неопределенный срок KHA_001575_00062_1_t222_201728

Секции фюзеляжа регионального пассажирского самолета Sukhoi Superjet SSJ100 в цеху Комсомольского-на-Амуре филиала АО «Гражданские самолеты Сухого» (с) Евгений Переверзев / Коммерсантъ



«Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в ОАК), разработчик SSJ 100, в условиях дефицита ресурсов переносит создание 75-местной версии самолета на неопределенный срок, рассказали “Ъ” несколько источников в авиапроме. «Тематика SSJ 75 остается в пуле проводимых работ, но не на первом месте. Ускоренное импортозамещение признано более приоритетной задачей на текущем этапе, нежели укорачивание фюзеляжа»,— отметил один из высокопоставленных собеседников “Ъ”.

Представитель ОАК заверил “Ъ”, что «работы по созданию модернизированной версии SSJ идут полным ходом», но при этом подтвердил, что «на текущем этапе первоочередной задачей определено импортозамещение».

Идея создания укороченной версии SSJ 100 была одобрена президентом Владимиром Путиным в марте 2018 года. Как сообщал “Ъ”, тогда глава Минпромторга Денис Мантуров просил согласия главы государства на создание нового лайнера, который бы продолжил линейку семейства SSJ, но с меньшим числом импортных деталей. Именно это считалось основным преимуществом новой модели, сулившей ей заказы как внутри РФ, так и от зарубежных клиентов вроде Ирана (наличие более 10% американских комплектующих в базовой версии SSJ 100 требует согласования продаж с властями США).

Идею продвигал тогдашний глава ГСС Александр Рубцов, говорит один из источников “Ъ”. Сходные доводы использовал Минпромторг при составлении документа президенту, хотя ряд менеджеров авиапрома сомневались в проекте. Владимир Путин согласился выделить на создание SSJ 75 около 85 млрд руб. (см. “Ъ” от 26 марта 2018 года). Правительство РФ планировало в ближайшие три года направить на разработку укороченной версии самолета 41,35 млрд руб., в том числе 9,92 млрд руб. в 2019 году.

Александр Рубцов говорил, что SSJ 75 будет ориентирован на маршруты в 1,5–2 тыс. км., вес самолета сократится на 10–15%, а удельный расход топлива — на 5%. Российско-французские двигатели SaM-146 (производства СП PowerJet) планировалось заменить на российские ПД-10 (модификация ПД-14). На этом настаивали спецслужбы РФ, отвечающие за безопасность первых лиц государства: спецсубъекты не могут использовать самолеты с комплектующими из стран НАТО. При решении этой проблемы борт готовы были взять СЛО «Россия» (десять самолетов на замену устаревшим Ту-134 и Як-40) и Минобороны РФ (30–35 самолетов).

Еще год назад в письме президенту Денис Мантуров полагал, что на вывод 75-местного SSJ в серию понадобится четыре года с момента утверждения его облика и производство будет запущено к концу 2024-го — началу 2025 года. Сейчас эти сроки выглядят «крайне оптимистичными», говорит один из отраслевых источников “Ъ”: просто отрезать от SSJ 100 кусок фюзеляжа не получится, речь идет о проектировании новой машины (с учетом задач по внедрению композитов). Отдача от такой работы невелика: заказчики вроде СЛО «Россия» рассчитывают получить машины в комплектации СБУС (специальный бортовой узел связи) или «Салон», никакой разницы между машиной в 98 или 75 мест для них нет. «Проще оставить исходные ТТХ SSJ 100, но осуществить максимальное импортозамещение, это в интересах всех наших заказчиков,— считает высокопоставленный источник “Ъ” в правительстве.— К проекту SSJ 75 можно будет вернуться позднее, но в случае его востребованности за рубежом». Минпромторг 11 апреля разместил заказ на выполнение НИОКР с шифром SSJ-New за 3,5 млрд руб. Эта работа подразумевает создание модификации лайнера «с максимальным импортозамещением компонентов и систем». Техзадание на полностью локализованный SSJ 100 может быть утверждено в первом полугодии 2020 года.

Создание SSJ 75 напрямую увязывалось со стартовым заказом авиакомпании S7: в 2018 году она подписала с ГСС соглашение о намерении приобрести 50 судов с опционом еще на 25 машин. «Позицию по региональному флоту будем вырабатывать, основываясь на официальной информации от ОАК»,— заявили “Ъ” в S7. Глава Infomost Борис Рыбак считает, что S7 для развития региональной маршрутной сети в отсутствие SSJ 75 сможет приобрести самолеты Embraer и Bombardier с аналогичной вместимостью и дальностью полета. Эксперт поясняет, что 75-местный SSJ мог использоваться на маршрутах с низкой интенсивностью движения, но «этот сегмент очень сложный». Такие маршруты, добавляет он, почти не могут существовать изолированно и интересны авиакомпании при фидерной перевозке пассажиров к пересадочному узлу крупного перевозчика для дальнейшего полета на дальние расстояния.


Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
Не хочу навредить "правому" делу возвращения "украденного полуострова", поэтому воздержусь от разглашения некоторых подробностей взаимодействий избранного президента Украины с представителями околопутинских элит. Прийдет время - все узнаете. Просто напомню Вам несколько публичных факто ...
Снова предоставляю слово baiyt: "Я выпускаю уже больше 12 лет московский рецензируемый журнал. За это время успел насмотреться на баталии кандидатов и докторов наук с диаметрально противоположными точками зрения на фундаментальные вопросы офтальмологии. Видел безумные, активно ...
Прошлым летом купили кружки в ИКЕА, потому что часть чашек дети разбили. Взяли самые дешевые по 29р, чтобы не жалко было бить :) Хотя внешний вид их мне тоже очень нравится! А оказалось, что у них есть еще один плюс! Чашки вставляются одна в другую в бесконечном количестве. ...
Оригинал взят у archerss в Миша шлет привет (одной ручкой) Найдено у уважаемого liberalrusofob http://liberalrusofob.livejournal.com/201559.html Это похоже на какой-то абсолютно безумный сюрреализм. Даже не верится, что на этой планете есть такое Государство и в нем ж ...
Мудрецу-Макаревичу пора начинать сольную карьеру. Он, кажется, уже писал песенки с ансамблем "Криольское танго", и как-то так... Я, честно говоря, не слежу за его творчеством. О том, что группа "Машина времени" приказала долго жить украинской газете «Вести» заявил менеджер коллектива Антон ...