Создание "арктического" экраноплана

Министерство так обосновало необходимость разработки подобной техники:
В последние годы интенсивное экономическое и социальное развитие Российской Федерации, в особенности регионов, расположенных на территориях Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, освоение ресурсной базы Арктической зоны, интенсификация использования Северного морского пути сделало очевидными ряд проблем транспортного комплекса. Имеется значительный дефицит пропускной способности транспортных коридоров, созданных на внутренних водных и морских акваториях в этих регионах. Одним из сдерживающих факторов развития транспортного комплекса, освоения шельфа, фундаментальных и прикладных научных исследований, особенно в зимних условиях, является сложность реализации надежного и своевременного поисково-спасательного обеспечения в ледовых условиях.
В тоже время, наличие и нарастание транспортной и инфраструктурной проблем сдерживает экономические возможности регионов и существенно ограничивает темпы их развития.
Для решения указанных проблем представляется перспективным использование нового транспортного средства – экраноплана типа «В» катамаранной схемы с «составным крылом», в котором объединены скоростные качества самолета с мореходностью и грузоподъемностью традиционных судов и судов с динамическими принципами поддержания, с возможностью всесезонной эксплуатации днем и ночью.
Создание современного экраноплана, а особенно способного эксплуатироваться в ледовых условиях, в условиях повышенного обледенения и низких температур, высоких ветровых нагрузок, низкой освещенности, неразвитой системы навигационного, гидрометеорологического и гляциологического обеспечения - сложнейший комплексный инновационный проект, в котором сосредоточены проблемы материаловедения, двигателестроения, аэрогидродинамики, приборостроения и др. Дополнительные требования к конструкции и оборудованию предъявляет целевое, поисково-спасательное предназначение экраноплана.
При этом целесообразно использовать компоновочные и конструктивные решения, конструкционные материалы и технологии изготовления из них конструкций экраноплана, в том числе материалы на основе углепластиков, получающих все большее развитие и применение в мировом судостроении и авиастроении, а также требования по устойчивости и управляемости, результаты моделирования на имитационном стенде, на интегральном стенде, полученные в НИОКР: «Клипер-50», «Волга», «Карбон», «Стерх-10», «Устойчивость» и «Клипер-КП».
Предлагаемая ОКР позволит создать экспериментальный образец поисково-спасательного высокоскоростного амфибийного судна-экраноплана (далее – ЭО ПСЭ) типа «В» катамаранной схемы с «составным крылом», на котором будет апробирован комплекс вопросов применения экранопланной техники для поисково-спасательного обеспечения и аварийных работ в ледовых условиях Крайнего Севера.
Требования к характеристикам экраноплана

|
</> |