
Современное искусство разочаровало Christie's


Шугар Рэй Робинсон Жан-Мишеля
Арт-сцена слегка заволновалась. Нет-нет, не подумайте, что дела плохи, - аукционы искусства процветали, и будут процветать. Но некоторые художники, на которые Christie's делал упор, разочаровали Дом.
Это был долгий вечер на Christie's в четверг, 17 ноября. В конце концов, продалось произведений искусства на сумму 421,9 миллионов. Но что-то пошло не так, как хотелось устроителям.
Главным лотом стал портрет боксера-призера Шугара Рэя Робинсона (1982) Жана-Мишеля Баския – (она первая здесь).
Это яркая, огненная вещь, Christie's ждал от нее серьёзной прибыли, но Баския продался за 32,7 миллиона, это даже ниже заявленной цели в 35 миллионов долларов.
А дальше вообще сплошное разочарование: один из двух главных лотов, абстрактная картина Виллема де Кунинга « Без названия III » конца 1970-х годов, в 35 миллионов, вообще не нашла покупателя.
Аукционный дом признался, что выкупил ее перед продажами, теперь остался гордым вледельцем Кунинга с непроданной картиной))).
Вот она:

Были еще и совсем современные художники, на которые также никто не обратил внимания.
В общем, сумма продаж современного искусства оказалась на 48% меньше, чем в прошлом году.
«Люди стали более осторожными», — сказал Паоло Ведови, бельгийский арт-дилер. «Они не тратят, как раньше».
Что случилось, почему современное искусство явно не вызвало ажиотаж на самом престижном аукционе?

Гюстав Кайботт, Les Jardiniers (ок. 1877 г.). Предоставлено Christie's Images, Ltd.
Но произведения Моне, Мане, Дега, Матисса и Кайботта не разочаровли аукцион.
Они принесли в совокупности 35,5 миллиона долларов, что превышает предпродажную оценку в 31,5 миллионов.
Вот, посмотрите: сюжет, освещение и чувство композиции Кайботта интересны.
И необычная для любителя городского пейзажа тема.

Пик Баскиия
На этой неделе Лавров – рупор нашего Кремля был замечен на видео в футболке с изображением Жана-Мишеля Баскии, отдыхающим в отеле на конференции G20 на Бали.
Между прочим, Лавров имеет отношение к современному искусству.
Его дочь, Екатерина Винокурова, является совладелицей Smart Art, компании, которая в течение десяти лет управляла российским павильоном на Венецианской биеннале.
Вот эта футболка с «Пиком Баския» вызвала ажиотаж на арт-сцене и реакцию политиков))).
Подписывайтесь на мой Телеграм
https://t.me/territory_of_art