Советские пикапы
a_tushin — 11.08.2018По эту сторону Атлантики и Тихого океана пикапы не прижились – лишь в Америке (точнее, Америках) и в Австралии эти утилитарные и очень вместительные машины пользуются спросом. Тем не менее, попытки освоить этот сегмент были еще во времена СССР – мы вспомнили самые яркие из них.
ГАЗ-4
Поскольку Горьковский автозавод начинал свою историю с лицензионных
копий автомобилей Ford, не удивительно, что уже достаточно скоро, в
1933-ем (год спустя после основания), он освоил выпуск пикапов. Тем
не менее, от заморских собратьев ГАЗ-4 отличался достаточно
серьезно – сказывался расчет под более суровые условия
эксплуатации: так, кабина была позаимствована у грузового ГАЗ-АА, а
в кузове имелись откидные скамейки. Грузоподъемность ГАЗ-4, который
выпускался с 1933 по 1936 год, составляла 400 килограммов. К слову,
тираж машины оказался вполне серьезным как для «пробы пера» - 5265
единиц.
ГАЗ-М 415
415-ый ГАЗ стал вторым относительно массовым пикапом в СССР – с
1939 по 1941 год их построили 5383 штуки. Грузоподъемность модели
составляла вполне приемлемые полтонны, причем «грузом» в заднем
кузове могли быть шесть человек – для их относительного удобства
были предусмотрены откидные лавки. Серийно модель оснащалась только
50-сильным 4-цилиндровым мотором, однако в 1940-1941 годах были
построены прототипы с 6-цилиндровым 85-сильным движком, которые
назывались 11-415 и 61-415 – причем последний базировался на
полноприводной версии «Эмки» ГАЗ-61 и, помимо другой трансмиссии,
имел высокий клиренс. Поскольку машина шла, в основном, на
армейские нужды, до наших дней 415-ых пикапов сохранилось очень
мало – большую часть из них забрала война.
Иж-27151
Первым массовым пикапом в СССР стал Иж-27151. Он же был
единственным по-настоящему народным. Выпускавшийся с 1974 по 1997
год, 27151, как и другие машины из Ижевска, несколько раз
обновлялся и, в зависимости от годов выпуска, имел дополнительные
числовые индексы. Базой для пикапов всех пикапов СССР стал каблучок
2715. Новая модель оказалась настолько удачной, что даже
поставлялась на экспорт – речь идет о модификации «Elite PickUp» с
удлиненным грузовым отсеком (в Советском Союзе такой автомобиль
назвался Иж-27151-013-01), который продавался в странах Латинской
Америки и в Финляндии.
источник
|
</> |