Советская инкультурация миссии


В 1923 г. на съезде церковных «обновленцев» поп Зарин обратился к делегатам с предложением «коллективно вступить в коммунистическую партию». Перекрасившиеся попы приняли резолюцию, в которой называли капитализм «смертным грехом» и провозглашали борьбу с ним «священной для христианина».
Как видим, политическая маскировка и приспособление церковных и сектантских мракобесов имели место и в прошлом, однако именно за последние годы этот процесс получил наибольшее развитие.
После утверждения VIII Чрезвычайным Съездом Советов Сталинской Конституции в одном из районов Смоленской области группа церковников явилась в районный исполнительный комитет и попросила разрешить им устроить крестный ход в честь... новой конституции. Кое-где церковники произносили речи об успехах социалистического строительства, но при этом» заявляли, будто планы социалистических пятилеток выполнены благодаря (!) поповским молитвам.
В Москве, после опубликования постановления правительства о повышении заработной платы текстильщикам, поп из церкви «Фрола и Лавра» объявил, что он собирается отслужить молебен «во здравие советской власти». В Ярославской области церковники устраивали в здании культа публичное «премирование» (!) колхозниц-стахановок.
В Белоруссии церковники заявили, что для комсомольцев они устанавливают пониженную таксу за исполнение церковных обрядов: с крестьян за крещение ребенка — 15 рублей, с комсомольцев по 3 рубля.
В Горьковской области в одной из церквей поп произносил «великую ектенью» в следующей форме:
«О Советской Конституции, восстановившей священство в правах, господу богу помолимся».
Желая обмануть верующих, церковные и сектантские мракобесы иногда изображают Христа тружеником, пролетарием и даже «коммунистом!». В некоторых церквах есть иконы с надписью: «Святое трудовое семейство», на которых «дева Мария» изображена ткачихой, ее муж Иосиф — с пилой, а у Христа в одной руке долото, в другой — молоток.
Борис Кандидов. Церковь и шпионаж. М., 1938, с.138.