Советы начинающим благотворителям и объектам благотворения

Еще раз о краудфандинге, в котором обнаружились внезапные обстоятельства. Учесть их раньше не представлялось возможным, ибо это настоящий форс-мажор. Впрочем, если вокруг вас начинает нарезать круги сталкер-невменько, всё несколько меняется, становится гаже и опаснее. Вы идете в магазин — а оно торчит у подъезда и увязывается следом, что-то бормоча и капая слюной. Вы идете к френду в журнал, а оно торчит там и ждет, как бы к вам прилипнуть, что бы сказать такого... незабываемого. Не ходить в магазин? Перестать комментировать даже то, что вы бы хотели прокомментировать? Нет, это уже фобия. А вот обрубить некоторые концы стоит.
Вот и Сетелиза (если кто не в курсе, то это смена бабжени, мой относительно новый хейтер, рЫдактор, как сказано на ее портрете) пожалела о своей давешней расточительности (а я предупреждала, что она пожалеет!), нашла меня в журнале френда и разродилась вбросом: "Пишите, Цыпа, пишите, не тратьте время на болтовню, а то зря я вам что ли треть сбора обеспечила :Р" — и понеслась... Вот говорила же: псят баксов мелочь для меня, зато для Сетелизкиной семьи — большие деньги! А не будучи моим френдом и не зная, с какой частотой я пишу, Пономарева из своих срачепалестин переживает: что-то Цыпа слишком много болтает и мало работает. Вдруг ее последние, заветные псят баксов не окупятся! А то зря она, что ли! Ей за эти деньги знаешь, сколько мытарств претерпеть пришлось, на сколько часов от форумов оторваться?
Мой совет не только тем, кто затевает сбор денег на краудфандинговых платформах, но и тем, кто решил послать автору взнос: не надо потом ходить по Сети и по реалу, рассказывая, сколько вы послали да при каких обстоятельствах. Это не по-меценатски, это по-жлобски.
Хотя чего еще от некоторых благодетельниц ждать? Только попреков в якобы добровольной и якобы благотворительной помощи. Эти люди не умеют ничего делать по-человечески. Это даже не люди, а паразиты, которые будут продолжать сосать, даже будучи прихлопнуты. Кровь, нервы, другие выделения тела — у паразитов, знаете ли, разная специализация.
К сожалению, сбор на чужом сайте неизменно связан с тем, что "вы не можете самостоятельно менять статус сбора, потому что сбор — это совместный проект автора, администрации и посетителей сайта. При любом изменении обстоятельств свяжитесь с администрацией для поиска решения", как сказано в правилах "Сборнике". Благодетелями, как вы понимаете, тоже перебирать не получится. "Что-то у них тут недоработано!", как говорили в фильме "Чародеи".
С одной стороны, замораживание взносов исключает вероятность махинаций с поступлениями: крутить ваши деньги в банке или играть ими на бирже не получится, а с другой — открывает возможность преследования со стороны сталкеров и хейтеров. Не хочешь, чтобы какой-нибудь психопат купил себе право на тебя покрикивать, лопаясь от чувства "Йа тибе плачу!" — возвращай ему деньги из своих, узнавай адреса его сетевых кошельков, договаривайся, администрация сайта ничего сделать не может.
Хотя наличие психа-прилипалы, конечно, не что иное как форс-мажорное обстоятельство. Те, у кого нет хейтеров-сталкеров, могут попробовать собрать деньги на чужой платформе, хоть на том же сайте "Сборник". Я по-прежнему высокого мнения о краудфандинге. Не у каждого писателя имеется:
а) свой сайт, с которого он может проводить сборы;
в) персональный преследователь, у которого столь основательно уехала крыша;
г) потребность распоряжаться взносами сразу, в момент их поступления, выбирая, от кого принимать деньги, а кем побрезговать.
Администрации подобных ресурсов скажу: сталкер использует благотворительность в собственных, вывернутых наизнанку целях. Все, кто когда-либо подвергался сталкингу, знают: нельзя иметь со сталкером ничего общего — ни общей работы, ни общих проектов, ни общих друзей. Он станет искать способа подобраться к объекту поближе и изгадит собою все. Даже если в проекте, как в данном случае, задействован его знакомый. Пономаревой насрать на то, что владелец сайта Вадим Нестеров несколько месяцев уговаривал меня принять участие в сборе. Ей плевать на чьи бы то ни было начинания, достаточно хрупкие и готовые обрушиться, если писатели, как я, соберут свои манатки да пойдут краудфандить на свои собственные ресурсы.
Если три тысячи деревянных дают серой мышке, которая и работу-то приличную найти не может, иллюзорное право вскарабкаться на загривок мне и покататься на псят баксов, сами понимаете, каков будет выбор практически любого ничтожества. И решать, брать мне плату от этого хз кого или не брать, мне не дано. Так что я лучше выйду из проекта, а то ситуация приобретает все более напряженный характер. Я тоже думала, что Сетелиза не нагреется до температуры "Я — повелитель Цыпы!" Ан нет, нагрелась — и довольно скоро. И перегрелась.
"Думаю, бесполезно спрашивать с тебя за твое вранье. Вряд ли ты замечаешь, где тебя уносит. Бедные твои френды.
Пф. Про жлобские замашки мне пишет женщина, которая только что спрашивала, за сколько я сосу. Ну, типично для интеллигентных литераторш, нам, быдлу, не понять такой уровень аргументации.
Пойду поработаю, а ты простыню настрочи. Будет хороший уровень паранойи, тогда, как начнешь снова деньги выпрашивать — еще подкину".
Вы видите в этой ахинее хоть какую-нибудь логику? Почему френды бедные, если уносит меня? Я не интересовалась, за сколько Лиза сосет (я не того пола, чтобы меня интересовали минеты, да еще в исполнении столь непривлекательных существ), я интересовалась, отчего Бедной Лизе так дороги эти псят баксов и не приходится ли ей за эту сумму оказывать сомнительные услуги сексуального характера? Но даже если понять мой вопрос именно так — вопрос не аргумент, это вопрос. Какая связь может быть между паранойей и выпрашиванием денег? И какое отношение плата за работу имеет к попрошайничеству? Если Сетелиза не умеет зарабатывать, а умеет только клянчить, то стоит ли переносить свое несчастье на всех, кому повезло больше?
Тем, кому не верится, что Сетелиза уже вполне оформившийся сталкер, больной на всю голову, — судите сами:
— она открывает темы обо мне на форумах, на диарее, в собственном ЖЖ;
— она читает и обсуждает каждый мой пост, да и каждый коммент, думаю, тоже;
— она вербует какое-то трёхнутое бабьё, чтобы следило за мной, я уже узнаю их ники, всех этих Лерочек Жабовых;
— летом мне сообщили, что она открыла на тумблере
— теперь Сетелиза липнет к моим тредам в чужих журналах, пытаясь изобразить издателя, напоминающего штатному автору о дедлайне.
С такими сдвигами по фазе не шутят, хейтер зациклился на мне, превратился в виртуального сталкера, и я не знаю, какова будет новая ступень. Прийти ко мне под балкон поссать, как Сетелиза с Ко уже делали?
Итак, сбор я объявила несостоявшимся. С одной стороны, жалко Сетелизиных деток, у которых, возможно, отняты новогодние подарки и вырван последний кусок изо рта под ту сурдину, что Сетелизе надо приплатить "лживой полубезумной Цыпе". Другого способа стать хоть на шаг ближе к объекту у Пономаревой нет — мы вращаемся в разных кругах. Деньги, которые были собраны, вернутся меценатам, настоящим или поддельным.
В ближайшие дни я определюсь с краудфандингом на своем сайте. Не хочу вывешивать номера кошельков в ЖЖ и на прочих ресурсах. Я убедилась: мне необходим контроль над поступлениями, предпочитаю контролировать вопрос оплаты. Есть люди, от которых не следует брать ничего, потому что им нужен только предлог, чтобы лезть тебе на глаза, пованивая от напряжения.
Ну и напоследок совет: учтите, и авторы, и админы, благотворитель с особенностями (а выражаясь нетолерантно, психически больной) может испортить вам весь проект. Есть нормальные люди, которые уж если отдали деньги на что, то отдали. А есть сетелизы, которых прямо подмывает напомнить: я тебе заплатил! я тебе деньги дал! настоящие, свои!
И совет тем, кто, рухнув с некого внутреннего дуба, вдруг решил стать благотворителем. Не надо потом перекидываться через себя и заявлять: на самом деле я покупатель! я тебя купил и отныне буду выскакивать из толчка с воплем: "Трабаха, негр, трабаха!" Попрекать своими гро́шами, отданными по доброй воле, тоже не надо — это неприлично.
Если же вы и не попрекать не можете, и забирать свое вспомоществование не хотите, то вам надо к психиатру. Вы больны, если готовы платить за возможность получить очередную дозу. Если не перехватить болезнь в начале, рано или поздно вы перейдете со своими "особенностями" к реальному преследованию. А в реале за подобные штуки дают по морде, здесь вам не вирт.
Из этого инцидента вырисовывается еще одна проблема современного читателя: он порою искренне убежден, что писателя можно купить. Отсюда и его скотское, не побоюсь этого слова, быдляцкое поведение.
Он не различает, где благотворительность, а где подачка, для него все едино. Он, видимо, рос в доме, где родители собственного ребенка попрекают куском хлеба. Поэтому он никому ничего не должен, в том числе не должен среди людей вести себя по-человечески.
Не понимает разницы между работой и попрошайничеством. Сам-то он не зарабатывает, его креатиффчег никому не нужен и даром. Вот и не верит, что сделанное другим — это работа, а не попытки выклянчить деньжат ни за что ни про что.
Не имеет понятия, что такое инвестиция. Оттого и не способен вести себя с достоинством, как инвестор, а вместо этого ведет себя как нищее чмо. Следовательно, от него нельзя принимать денег, потому что за любую сумму чмо попробует тебя унизить — он, собственно, и платит за то, чтобы тебя унизить.
Не верит, будто ты способен швырнуть ему его "дар" в физиономию и даже отказаться от всех собранных средств. Просто чтобы не иметь больше дела с патологическим быдлом или с психически больным, кто его знает, что там за благодетель... с особенностями.
Впрочем, в том месте, в котором сетелизы родились, живут и умрут, возможно, не только инвесторы исполнителей попрекают, но и подарки назад отбирают. А что? Подарят человеку что-нибудь нужное — а через несколько дней придут и скажут: ну-ка возвращай мой жутко дорогой подарок. Мне стало жалко тех бабок, которые я на тебя потратил, да и радовался ты не на ту сумму, которую я на тебя потратил.
Кстати, на сайте "Сборник" администратор решил подумать, каким образом осуществить контроль автора над поступлениями. Чтобы дать собирателю возможность отказаться принимать деньги от сетелиз. Ну что ж, с паршивой овцы хоть шерсти клок — навела своим припадком разработчиков на мысль.
|
</> |