Жертвы развития
inesacipa — 02.12.2015Какую красоту, однако, френдесса отыскала! Оригинал взят у green_bear_den в "Мы не хотим стать жертвами развития..." Спасибо всем, кто зорок и замечает очередной издательский стриптиз.
"Журналист: — С развитием э-технологий и сервисов для публикаций многие российские и зарубежные специалисты говорят, что рынок э-книг ждёт бум самиздата. Благодаря Интернету писательство превратилось в глобальное движение, одновременно эти же информационные технологии устраняют посредников (в данном случае — традиционных издателей). По оценке экспертов, самиздат серьёзно угрожает коммерческому книгоизданию, подрывая существующие бизнес-модели. Как изменилась за последние годы схема взаимодействия между автором и издателем в «ЭКСМО»?
Олег Новиков (Генеральный директор ИГ «ЭКСМО» – «АСТ»): — У нас принципиально ничего не поменялось, я всегда говорил, что мы с авторами в одной лодке и должны вместе развиваться. В то же время мы стремимся приобретать наряду с традиционными и электронные права, с тем чтобы полностью контролировать копирайт на эти произведения. Инвестируя в производство бумажной книги сегодня, мы не хотим стать жертвами развития электронной завтра. Честно говоря, мы не готовы даже к тому, чтобы наши авторы заключали договоры напрямую с «ЛитРес», хотя это и ассоциированная компания. Издательский бизнес всё-таки должен существовать отдельно".
Из интервью на сайте "Университетская книга".
Правильно замечает обнаруживший это интервью: "То есть, иными словами, издатели согласны искусственно тормозить и замораживать процесс перехода книгоиздания в цифровую фазу, чтобы сохранить статус кво хотя бы еще на несколько лет".
Короленко оно, что ли, не читало, это руководство всего и вся в монополизированной и неоднократно изнасилованной российской литературе XXI века? Как про него писано: "Народу все прибавляется, идут к воеводскому двору. А у воеводского двора команда лопатами воду отгребает, а вода все прибавляется. Глядел воевода из окна, видит, что команде не управиться, выскочил во всей парадной форме да давай и сам руками потоки весенние загораживать...
Завелись после того в Востоковской округе новые порядки, думы да соборы. Первое время не вовсе было спокойно, так что даже порой улица на улицу ходила и волость на волость. Все спорили, как лучше устроить. И не раз на ту пору Устаревшие подсылали отставных околоточных, чтобы народу про них напоминали: дескать, вот при ком спокойно было. Да людишки только смеялись:
— Это те, что руками потоки весенние ловят да вспять обращают? Не надо! Как уж никак перебьемся, а на эту срамоту не согласны".
Не пора ли перечитать старую историю?
Но, кажется, я знаю, что надобно делать многострадальному издателю, чтобы спасти себя и, как они любят поплакать, "бумажную книгу". Надобно воплотить "451 градус по Фаренгейту"! Жечь и жечь, не жалея. Аккурат зима настала, можно устраивать зимние костры, как в феллиниевском "Амаркорде", высотой с дом, чтобы в один присест — и целый тираж в пепел.
О нет, я не шучу. Наши старые, советских времен представления о книге, как о чем-то ценном, хранимом в книжном шкафу вечно, пригодном для перечитывания, для подарка, для использования в научной работе — все эти представления остались в прошлом. И относятся к книгам, изданным при покойном Эсэсэсэре по всем правилам хорошей полиграфии: с примечаниями и дельными статьями литературоведов, в тисненой обложке, на хорошей бумаге. То, что издано в новом веке, незачем хранить: страницы, кое-как склеенные, выпадают, ламинированная обложка расщепляется, краска мажется. Что остается? Складывать из этой дряни зимние костры! По-итальянски и по-скандинавски.
Мысль о том, что книги можно и нужно выбрасывать, сами же издателя́ и пытаются внедрить. Но исподволь, обиняком, так, чтобы потребитель не догадался об их инициативе. Опять же маркетологи не знают, с какого бока потактичнее подойти к слогану: "Выбрось старую книгу, купи пару новых!" Кончится всё, естественно, тем, что они брякнут это напрямую, словно забеременевшая школьница — и вызовут, подобно школьнице, всеобщий ступор.
А между тем планомерное ухудшение качества полиграфии давным-давно исключило возможность длительного хранения книг. И людей. И отношений. Как и писал Рэй Бредбери более полувека назад: "Человек в наше время — как бумажная салфетка: в неё сморкаются, комкают, выбрасывают, берут новую, сморкаются, комкают, бросают…" Это он нашего времени не видел, классик фантастики. Которая, по мнению издательской братии, есть второстепенный жанр, по умолчанию неспособный породить ничего ценного.
Если внедрить в головы потребителей мысль о необходимости своевременной и частой смены содержимого книжных шкафов — вернутся благодатные 90-е, когда народ читал книги в транспорте и на следующее утро не помнил ни строки из прочитанного. А книжонка-то уже в топке! Хочешь перечитать — покупай новый экземпляр.
Надо только сделать правилом хорошего тона выбрасывание, а лучше уничтожение книги сразу после прочтения. Мы же меняем устарелые айфончики на новые, даром что старые еще пашут? У меня прежняя мобилка семь лет служила. Да что ей сделается, проклятой, в противоударном чехле. Причем всем казалось немыслимым плебейством наличие у меня тилипона с кнопками. На переговорах этой гравицаппой можно было народ пугать: я, вся такая древняя, в старой кожанке, со старинными цацками в ушах и на пальцах, в джинсах, переживших Великую Депрессию (ну ладно, будем считать этот кошмар винтажом), так еще и мобилка старше, чем йоркширские терьеры у некоторых моделей, желающих стать "авторками"... Писатель должен быть пугающ!
Если запустить в Сеть стопицот взвизгов от Законодательниц Моды на тему "Неужели у вас не новые книги? Вы с ума сошли? Книги надо менять раз в неделю, хотя бы раз в сезон!" — любительницы послушать этот жопкин хор начнут помаленьку задумываться: а вдруг в тех старых книгах... бациллы? Аллергены, рушащие здоровье порядочного потребителя, радикалы, настолько свободные, что можно постареть при одном взгляде на них? Шлаки, скопившиеся между страницами и выпадающие осадками не только на руки читателя, но и прямо в мозг? Вы представляете, какой вред могут нанести мозгу шлаки с радикалами?
"Подайте сошедшему как бы с ума
В процессе различных процессов!"
В фильме Педро Альмодовара "Нескромное обаяние порока" один из второстепенных персонажей, изображая писательницу любовных романов (настоящая писательница — монахиня в монастыре, странном донельзя), заставляет полки книжных шкафов чередой одинаковых книг — четыре "Гамлета", пять экземпляров "Ста лет одиночества" и т.п. Сестра-монахиня издевается над поддельной интеллектуалкой. А выглядит, между прочим, солидненько, словно полный шкаф многотомных собраний сочинений. И это наводит на мысль: зачем покупать разное? Главное — дизайн!
Можно будет тут же, в книжных, посадить консультантов по украшению интерьера книгами. Хотите веселую, яркую стену из пестрых покетбуков, составленных наподобие кирпичей? Сей же час подберем. Хотите выглядеть умнейшим человеком, не читающим ничего легче трех кило, с форзацем и обложкой? Извольте, нет ничего проще. Хотите создать себе имидж креативной, неординарной натуры со вкусом мистика и гота? Расставим по вашим полкам Джойса, Кроули и Ремизова, красиво чередуя все оттенки мрачного.
Какие электронные книги так украсят ваш дом, чтобы было и богато, и интеллектуально, и не требовало даже ремонта? А? То-то же!
"Крутите человеческий разум в бешеном вихре, быстрей, быстрей! — руками издателей, предпринимателей, радиовещателей, так, чтобы центробежная сила вышвырнула вон все лишние, ненужные бесполезные мысли!.."
Хотя, чует мое сердце, и тут книгоиздат просрет все намечающиеся полимеры. Вместо того, чтобы взять готовую раскошелиться ЦА в свои ласковые клещи, продавщицы будут по-прежнему мямлить свое "етатама", на полках обнаружится дефицит стильных корешков в тон обоям, занавескам и коврам, а уж тематика картинок на обложках вгонит в краску и охотницу за мужьями, прошедшую через сафари, сауны, горные лыжи и тематически вечеринки.
Ничего этому книгоиздату поручить нельзя! Одно слово, жертвы развития! *машет рукой*
|
</> |