Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК

топ 100 блогов nosikot — 11.10.2024
"Мелочь" НЕ учитывал - только "линейные" ледоколы! Как критерий - в/и - не меньше 10.000 т
ИТАК:

Начнем с крупной страны, имеющей обширный выход к Арктике - Канады:
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
Проектный вид перспективного канадского ледокола.
По первоначальному плану в конце 2013 года должен был быть готов проект нового ледокола береговой охраны Канады "Джон Дифенбакер". В проектировании принимают участие финские специалисты.
Корабль должен был быть готов к 2017 году, обойтись местной казне примерно в 720 млн.долл. и стать самым большим и мощным неатомным ледоколом в мире.
Но, потом пошли переоценки, сомнения и проблемы - в результате "опрашивают" все заинтересованные службы страны, а сам корабль будет не раньше 2030 г. и должен был обойтись уже в 1,3  млрд.кан.долл., в мае 2021 г принято решение строить и второй корабль - ст-ть пока крутится вокруг уже 7,3 млрд.долл. за оба !!! Название головного сменили на толерантное индейское "Арпатууг". Строительство еще НЕ началось
Примерные ТТХ этих кораблей и перспективы ледокольного флота других стран:


ГЭУ - 6 дизелей общей мощностью ок. 63.000 л.с. (2 "азипода" с мощностью на каждый по 23.000 л.с.), в/и 26.000т, длина 158 м, скорость до 20 уз, может преодолевать лед толщиной до 2,5м (здесь и ниже - с постоянной скоростью), автономность 270 сут, дальность хода 26.200 мм, экипаж 60 человек (+40 доп.), 2 вертолета в ангаре. Т.е. по основным характеристикам он находится где-то между нашими атомными ледоколами типов "Таймыр" и "Арктика".
В строю у канадцев:
- "Сент Лорент" (1969 г., 15.500 т, 25.000 л.с.)

Другие:
- Британия "Аттенборо" (2020 г, 15.000 т, 24.000 л.с.)
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- у американцев гражданская компания в 2012 году получила крупный буксир ледокольного класса "Алвик" (ок. 13.000т, 200 млн.долл.) для работы с нефтяными платформами у берегов Аляски; в строю "Хили" (16.000т, 1999 г), в 2013г. вернулся 14.000-тонный "Полар Стар" (лед -1,8м, его одноклассник - в "резерве", оба построены 1977-78 гг), подписан контракт на проектирование и строительство нового линейного ледокола (планируется серия из 3-х единиц, первый в строю не раньше 2030 г) - в виде судна береговой охраны (750 млн.долл., 23.000т, Д-Э 45.000 л.с., лед 2 м на 3 уз или форсирование 3-метрового, готовность к 2024-25 гг., планируется серия из 3 ед. - за все уже насчитали больше 5 млрд.долл.) - так что "битва за Арктику" ненадолго откладывается - а там может Грета и льды растопит...
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
"Алвик"
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- шведы - "Один" (12.000т, 1988 г), планируется новый
- Япония - "Ширасе" (1999 г, 20.000 т)
- Германия - "Поларштерн" (17.000 т, 1982 г), возможна постройка нового
- финны построили в 2016 г. 1 ледокол для гражданского ведомства "Поларис" - 11.000т
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- ЮАР в 2012 году получила 14.000-тонное антарктическое судно "Агалхас" (до 1м льда)
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- Китай планирует (возможно - ?) постройку АТОМНОГО ледокола, в 2019 году ввел в строй "Ксе Лонг 2" (14.000 т, 20.000 л.с.), 1-й (21.000 т, херсонской постройки тоже в строю), достраивает исследовательское судно ледокольного класса "Тан суо сан хао" (10.000 т, 16.000 л.с.)
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- Индия планирует обзавестись исследовательским судном ледокольного класса
- Аргентина - "Иризар" (1978 г., 15.000 т) в строю, неспешно планируется новый - когда деньги будут
- Австралия - исследовательское судно ледокольного класса "Нуина" (2021 г, 25.000т, 156м, 16уз, лед до 1,7м)
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
- Чили - "Альмиранте Вьель" (2024 г, 13.000 т, 18.000 л.с.)


- во Франции подошли необычно - 30.000-тонный ледокольный круизник "Шарко" (2021 г, 56.000 л.с.)
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК
Состояние и перспективы линейного ледокольного флота стран мира, СПРАВОЧНИК

Норвегия в 2018 г построила чуть недотягивающий до "линейного" "Кронпринца Хакона" (9.000 т)

Юж.Корея планирует построить ледокол - к кон. десятилетия

P.S. По ледоколам РФ (в строю, строящимся и перспективным) - отдельная тема...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Всем блоггирской подготовки автоповозки к зиме с капелькой! На бензоколонках британского бензина вас должен заправлять только штатный заправщик. То есть, все остальные варианты не законны. Только вчера узнал, случайно кинув взгляд на заправочный терминал. Как жить дальше, если я гоню вс ...
7 февраля на 97-м году жизни скончался непосредственный разработчик УАЗ-450 Егор Романович Варченко. Эту модель Ульяновского автозавода еще называют «буханкой». Такое прозвище автомобиль получил за своеобразную форму кузова, напоминающую буханку хлеба. Автомобили УАЗ-450 стали ...
Девушки, добрый день! На сайте появились новые совы и спаркли-2, давайте наберем с вами на скидку 20%? Раздача будет одна вечером на кольце, после можно будет забрать самовывозом с Проспекта Мира, перешлю без проблем. Заказы кидайте комментариями со ссылками, пожалуйста! таблица для ...
Этот особняк в готическом стиле был построен в 19 веке для полковника Александра Потемкина, племянника знаменитого Потемкина-Таврического. Архитектор Андрей Штакеншнейдер. В 1824 году Потемкины выкупили имение в Гостилицах у Андрея Разумовского за 820 тысяч рублей. Вот так сейчас ...
В России констатируется снижение заболеваемости и плато, а некоторое увеличение смертности от коронавируса доктор Мясников вполне логично объяснил длительной борьбой за жизнь тяжёлых больных. Автор блога нисколько не врач и уж тем более не эпидемиолог, поэтому только задам вопросы 1. ...