Сообщение с тёмной стороны

Мне потребовались годы, чтобы осознать, что я реагирую на тьму вещей, будь то картина Франсиско Гойи, песня Леонарда Коэна, пьеса Уильяма Шекспира или фильм Педро Альмодовара. Когда я был ребенком и жил в Африке, ночью, освещенной луной, я вышел на улицу и, чувствуя себя немного испуганным, шагнул из света в темную тень.

Тьма окутала меня, и страх сменился пониманием того, что меня защищают. Позже, когда мне было двенадцать, ко мне в класс вошел мальчик с рисунками, которые он нарисовал карандашом. Это были изображения фигур, переходивших от белого цвета бумаги к самому черному цвету, который только мог создать графит, и с этого момента для меня загорелся художественный свет.

Мой старый мудрый друг, немецкий художник, однажды сказал мне, увидев, как я барахтаюсь, пытаясь объяснить одну из своих картин: «Помни, Алан, твои картины подобны пузырю, а пузырь с дыркой в нем — это уже не пузырь».
Поэтому, помня об этом, я буду действовать осторожно.

Ничто не радует меня больше, чем когда кто-то громко смеется, глядя на одну из моих картин.

Как известно комикам, юмор — это подрывная вещь, он разрушает барьеры и делает других более восприимчивыми к вашему сообщению или точке зрения.

Несколько лет назад на мою выставку пришел особенно уставший, утомленный жизнью мужчина с выражением лица
«впечатли меня, если сможешь».
Он переходил от картины к картине, не впечатленный… то есть до тех пор, пока не наткнулся на картину мужчины, покрытого татуировками, с рядом булавок во лбу, названного «Мазохист».

Это заставило его рассмеяться! Затем он вернулся и снова просмотрел все картины, мимо которых только что прошел, теперь не торопясь и отвечая на них все. Это подтвердило для меня важность юмора в искусстве.
— Алан Макдональд



художник — Алан Макдональд
|
</> |