сон на 15 сентября 2014 года

топ 100 блогов clear_text15.09.2014 О ГОРДОСТИ И ЛЖИ, ДУШЕПОЛЕЗНАЯ ПОВЕСТЬ

Мне приснилось, что я поступил в монастырь. Но, так как я уже стар, и душа моя изъедена грехом гордости – сказал мне настоятель – то мне назначается особое послушание. Меня посылают работать уборщиком в гостиницу. Суть в том, что меня, человека довольно известного, вполне могут узнать отдельные постояльцы. Мне надлежит смиренно вынести их вопросы и, может быть, злые насмешки или обидную жалость.
- Отвечать следует: «На всё воля Божья», - сказал настоятель.
- А можно сказать, что я теперь в монастыре, и таково мое послушание?
Настоятель подумал, покрутил пальцами четки и сказал:
- Ладно. Можно.

Вот я останавливаю тележку перед номером. Беру ведро, швабру и корзинку разных бутылок, щеток, губок и прочих уборочных принадлежностей. Отпираю дверь, вхожу в номер.
Это обычный номер с большой двойной кроватью. Сбоку – дверь в санузел.
На помятой кровати сидит женщина. Довольно молодая – самое большее тридцати лет – и вполне красивая, стандартной блондинистой красотой. Длинные ноги, ухоженные ногти, скромные часики, аккуратная стрижка.
- Извините, - говорю я, делая шаг назад.
- Что вы, что вы, - поспешно говорит она. – Это я пришла чуть раньше. Мне сказали, что номер еще не готов, я думала, что у вас чек-ин в два часа, как везде, а оказалось – в три! Но я не хочу торчать целый час в холле или в баре… Так что давайте, давайте.
- Позвольте перестелить постель, - говорю я.
- Сначала туалет! – говорит она. – Там грязно.
Мне кажется, что я где-то ее видел. Но нет, мне только кажется. Я выбрасываю эту мысль из головы.
В туалете очень грязно. Хлопья засохшей грязной мыльной пены на раковине. На полу нассано, унитаз в потеках, за унитазом клочья волос и бумажки сами понимаете с какими следами. Я, смиряя отвращение, зная, что это работа над своей душой, начинаю уборку. «Господи, - повторяю я, - милостив буди мне грешному, милостив буди мне грешному», и так много раз…

Вдруг слышу мужской голос:
- Здесь кто-то есть?
- Убираются, - говорит женщина. О, это плебейское «убираться» вместо «делать уборку»! Но я смиряю гордыню и повторяю «Господи, милостив буди мне грешному…»
- Вот черти, - говорит мужчина, распахивает дверь туалета и этак небрежно, барственно: - Девушка, нельзя ли слегка поторопиться…
Я, стоя на коленях около унитаза, оборачиваюсь.
Он глотает язык. Он на самом деле издает какой-то булькающий звук. Потому что я – не девушка, а почти совсем лысый старик. Я тоже чуть не икаю. Потому что он – мой старинный приятель.
А эта женщина – жена его сына. Я с ней знаком, но мельком.

- Привет, - говорит он. – Понимаешь, нам предстоит очень сложный и долгий разговор. Семейные финансово-имущественные проблемы, понимаешь? Поэтому мы с Дашей решили здесь, так сказать, в тишине и покое, все разобрать. Посмотреть бумаги… Ты понимаешь?
Он показывает на портфель, который стоит на кресле.
- Да, да, конечно, - смиренно говорю я, встаю, подбираю свои веники и ершики, прохожу мимо него в комнату, подхожу к кровати, стаскиваю одеяло, простыню, наволочку.
- Ты что? – спрашивает он.
- Постель перестелить, - говорю я.
- С ума сошел? – вдруг орет он. – Ты что, мне не веришь?
- Положено, - говорю я.
- Что с тобой? – он продолжает орать. – Ты почему в лакеи записался?
- На всё воля Божья, - говорю я, как велел настоятель.
- Лучше бы ты у меня попросил денег! – кричит он. – Если совсем уж денег нет! Я бы тебе дал! А ты нанялся за мной следить!
- Че-го? – теперь я ору в ответ. – Ты в своем уме? Ты кем себя считаешь? Да ведь он, – я обращаюсь к Даше, которая стоит, отвернувшись к окну, и по спине ее видно, что она душу черту бы продала, только бы не было этой позорной сцены, – да ведь он очень средний бизнесмен. Небольшой такой бизнючок! И чтобы я – вы знаете, кто я?! – стал за деньги за ним следить? Даша! Он просто псих! У него бред величия!
- Ладно, - вдруг соглашается он. – Но тогда скажи, что ты здесь делаешь?
- Я поступил в монастырь, - объясняю я. – Но душа моя изъедена грехом гордости, и мне назначено такое послушание. Меня могут узнать постояльцы. Мне надлежит смиренно вынести их вопросы, насмешки или обидную жалость.
- Врешь! – говорит он. – Даша, ты ему веришь? Ты ведь знаешь, кто он? Ты веришь, что этот богемный понтярщик может уйти в монастырь?
- И ты врешь, - отвечаю я. – Даша, откройте портфель вашего свекра и покажите эти семейные финансовые бумаги. Завещания, дарственные, выписки со счетов. Хотя бы издали.
Даша безвольно поворачивается и идет к портфелю.
- Стоп! – говорит мой приятель. – Не надо. Я тебе верю.
- Честно?
- Честно, честно, - он прижимает руку к сердцу. – А ты мне?
- И я тебе верю, - вздыхаю я. – Спаси Христос.
- Ну, мы с Дашей пойдем, - говорит он.
- Погодите, - говорю я. – Помогите перестелить постель. И зачем уходить, вы же собрались поговорить о делах, и я вам верю. Я сейчас уйду.
- Вы врёте! – вдруг в слезах кричит Даша. – Вы все всё врёте!

Она убегает.
Мой приятель открывает портфель, достает бутылку очень хорошего вина и начинает перочинным ножиком расковыривать пробку, приговаривая: «его же и монаси приемлют».

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
я щас скажу банальность, конечно, что мне нравится такая осень :) хотя дома дико холодно, но чтобы как-то с этим бороться я, как известно, каждый вечер провожу в компании лашевской бомбочки в ванной ещё я пытаюсь есть фрукты, но кроме яблок из сада ...
Тяга к знаниям, чуть ли не фанатичная любовь к справедливости, стремление к личной независимости - вот черты еврейской традиции, которые вынуждают меня благодарить Господа за принадлежность к этому народу. Альберт Эйнштейн, "Мир, каким я его вижу" Начало здесь ...
Мало того, что огромным массам трудящихся капитализм в России невыгоден – так он не выгоден и широким слоям производственно-бюджетной и художественной интеллигенции. Конечно, есть узкая группа людей из этой среды, обслуживающая интересы ...
Кто вы в «Трех мушкетерах»? ...
Иллюстрация «Le Petit Journal». Холера в России. Астрахань. Август 1892 Не все понимают диалектику возвращения бывшей РСФСР в светлый образ «России-Которую-Мы-Потеряли», не все. Вот, например, как боролись с холерой в той благословенной России XIX века, которую мы мечтаем ныне ...