рейтинг блогов

Об образовании 2

топ 100 блогов pora_valit06.04.2014
Тяга к знаниям, чуть ли не
фанатичная любовь к справедливости,
стремление к личной независимости -
вот черты еврейской традиции,
которые вынуждают меня благодарить
Господа за принадлежность
к этому народу.

Альберт Эйнштейн, "Мир, каким я его вижу"

Начало здесь http://pora-valit.livejournal.com/2272763.html

В комментариях были вопросы о том, какие модули нужно брать в какой семестр. Привожу ниже, без перевода. Цифры означают кредит за курс (ECTS-European Credit Transfer and Accumulation System).
О ECTS смотреть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2

Year one
Every student must take all modules.
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3. Progression to Year two: The Examination Total Pass mark is 40% and the Coursework Total Pass mark is 40% (there
is a minimum Examination Pass mark for each subject).

Modules:
• Mathematics (coursework and examination) 12 ECTS
• Fluid Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Thermodynamics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Stress Analysis (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Materials (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Mechatronics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Design and Manufacture (coursework only) 10 ECTS
• Experimental Reporting Skills (term 1 only, coursework only) 2 ECTS
• Computing (term 2 only, coursework only) 3 ECTS


Year two
Every student must take all modules.
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.

Modules:
• Mathematics (coursework and examination) 9 ECTS
• Fluid Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Thermodynamics (coursework and examination) 5 ECTS
• Heat Transfer (coursework and examination) 4.5 ECTS
• Dynamics (coursework and examination) 4.5 ECTS
• Stress Analysis (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Materials (coursework and examination) 5 ECTS
• Mechatronics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Management and Business for Engineers (examination only) 2 ECTS
• Design and Manufacture (coursework only) 10.5 ECTS
• Technical Presentation Skills (term 1 only, coursework only) 1 ECTS
• Computing (term 2 only, coursework only) 2 ECTS

Year three
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.
Each student must take:
All four core modules PLUS
Five H-level electives, with the constraint that students can count towards their degree no
more than:
o One Co-curricular elective
o Three Design and Management electives.


Core modules:
• Machine System Dynamics (coursework and examination) 6 ECTS
• Thermodynamics and Energy (examination only) 6 ECTS
• Design Make and Test Project (coursework only) 14 ECTS
• Literature Research Project (coursework only) 4 ECTS

H-level Technical electives:
• Computational Continuum Mechanics
• Embedded C for Microcontrollers
• Finite Element Analysis and Applications
• Fluid Mechanics
• Fundamentals of Fracture Mechanics
• Introduction to Nuclear Energy
• Mathematics
• Statistics
• Stress Analysis
• Structure, Properties and Applications of Polymers
• Tribology

H-level Design and Management electives:
• Design-Led Innovation and New Venture Creation
• Integrated Design and Manufacture
• System Design and Optimisation
• Technology, Business and the Market


Year four
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.
Each student must take:
The Individual Project module
One Advanced Applications module
Five electives, of which at least TWO must be at M level and with the constraint that students
can count towards their degree no more than:
o One Co-curricular elective
o Two IDX electives and
o Three Design and management electives

M-level Advanced Applications electives (all 50% coursework, 50% examination, 12 ECTS):
• Aircraft Engine Technology
• Polymer Processing Technology
• Vehicle Propulsion Technology

M-level Technical electives (all 7 ECTS):
• Advanced Forming and Fracture
• Advanced Stress Analysis
• Advanced Control
• Advanced Vibration Engineering
• Combustion
• Computational Fluid Dynamics
• Finite Element Analysis and Applications
• Nuclear Reactor Physics
• Equivalent Faculty of Engineering M-level electives available under the Interdepartmental
Exchange (IDX) scheme.


Думаю не сложно посчитать кол-во кредитов и/или перевести все модули в аналоги российской системы образования. Я опять не хочу тащить политику и сравнивать "а вот у вас так", а "у нас так". Я сравню с самим собой, таким, каким я был, когда окончил российский вуз.

Начну с того, что у нас (я учился 1997-2002) не покупали зачеты. Вообще не покупали. Из двух групп, поступивших на первый курс, по 30 человек в каждой (60 total), получили дипломы 15 человек. И не с одной группы, а с двух, которые были объединены в одну, на 3-м курсе. Из 15 человек, 5 получили красные дипломы. Остальные, были либо отчислены, либо бросили сами. Да, контингент был разный. Были и травокуры и откровенные гопники. В Англии, такого в принципе не может быть. Но об этом я скажу позже. А пока, я оцениваю техническую сторону дела.

Ну во-первых, что я не учил, и что нужно учить.

1. Программирование.
2. Програмный комплекс МАТЛАБ.
3. Чертил я в ручную. О существовании Солид Воркса, я тогда не знал. Правда знал об Автокаде. Но чертил вручную, весь дипломный проект, продольный и поперечный разрез двигателя в масштабе 1:1. А двигатель был ЯМЗ-238.
4. Вычислительная гидродинамика (CFD). Не учил и близко.
5. Метод конечных элементов. Не учил и близко, даже не упоминали.
6. Современные методы измерений. Я учил только термопары и механические манометры. Это вчерашний день. Сейчас у меня практикант из Франции, который проходит практику как-раз по современным методам измерений. Так называемый (placement student). Rayleigh thermometry, PIV, LIF (извините терминов на русском не знаю), я не знал и близко. А это стандарт де-факто в индустрии связанной с двигателями (и не только).
7. Современные программные комплексы по расчету течений. Или моделирования течений жидкости и газа. То же, что и пункт 4, но в приложении к реальным задачам.

И самое главное, что я выношу в отдельный блок, без номера. Я учил технологии, которые отставали лет на 20-30 от западных технологий. В то время, когда на западе шли серийные двигатели с изменяемой геометрией впускного тракта, я занимался этим на дипломе. Я видел серьезное отставание и в технологии изготовления и в принципиальных моментах проектирования. Система подготовки инженера серьезно отстала от мировых стандартов. Да, это все так.

8. Билетная система подготовки к экзамену. Это самая убогая система, должна быть отменена еще вчера. Когда я начал учиться в Израиле, привычка следовать билетам и методичкам, сослужила мне плохую службу.


А теперь о том, что мне реально пригодилось.

1. Запоминание огромного объема информации. Зачастую ненужного, как то, типы масел, температуры вспышек, типы двигателей (я же ДВС-ник) и тому подобной табличной информации. Можете сказать, что это не нужно, в реальной жизни. Поверьте мне, нужно. Когда на встрече с инженерами ВР, ты помнишь температуру парафинизации и цетановые числа, и в разговоре с легкостью манипулируешь данными, - это производит впечатление.

2. Практические знания и работа руками. Современный выпускник английского вуза, даже со специализацией автомобильные двигатели, не отличит стартер от генератора на реальном двигателе (проверено неоднократно). Когда я окончил вуз, я мог перебрать любой двигатель, любой модели, любой машины. В ту пору, было не так много специальной литературы по японским моторам и все приходилось делать самому. Я ремонтировал и свои машины и машины своих друзей (колым). И эти технические знания, в меня вкладывали мои преподаватели, которые может и не владели МАТЛАБ-ом, но зато в поле могли заставить работать танковый дизель. Можете сказать, что это не нужно? - нужно. Это то, что называется скиллс. И люди это ценят, поверьте.

3. Теоретическая подготовка. Очень серьезные математические курсы, + курсы математической физики. Я считаю даже больше, чем нужно.
4. Разнообразие модулей (дисциплин) изучаемых, с одной стороны, и специализация с другой. Нельзя равнять выпускника империал колледжа, со специализацией автомобильные двигатели, и выпускника ДВС моего вуза (при условии, что он учился). ДВС-ник порвет как грелку. Почему? - да потому, что здесь готовят человека, который сможет работать в любой отрасли. Но он не специалист, его еще нужно учить и учить. В РФ, в этом плане, готовили спецов, способных работать сразу. Хотя и бытовало мнение, что дескать нужно забыть всему, что тебя учили. Возможно, так и есть. Но не в моей области.

Взглянем на те модули, что я учил.

Об образовании 2 Diplom XGTU Vkladka 2

Большое количество специализированных курсов. Хотя и значительное количество всяких "левых". Не знаю, может это и нужно. Легко можно сравнить, что учат там и здесь. Детальный анализ я приводить не хочу, каждый волен сделать сам. А вывод какой. А вывод такой. Представьте себе, что есть положительные и отрицательные стороны обучения и за рубежом и в России. И там и там есть вещи, которые дополняют друг друга. Некоторые меня называют ватником (например тотмир). И даже задает вопрос, цитирую "А если после Усть-Пердюйского Университета инженер умеет решать задачи не хуже, то какого хрена он их не решает, а если решает, то получается все равно сумка-авоська, и прочие достижения отечественной инженерной мысли?". Парадокс в том, что инженеры Боинга и Арбаса признают достижения инженеров из РФ, а люди типа тотмира, не признают. Да, СССР/РФ не умел делать машины и ширпотреб, но только потому, что это не входило в зону приоритетов. Зато неплохо делали оружие, самолеты, танки, боевые машины, вертолеты. Вы в курсе, что Ми-24 ставил не один рекорд скорости, среди серийных вертолетов, а Ми-26 самый грузоподъемных самолет в мире, как и Ан-225 Мрия? В курсе, что ТОС-1 Буратино уникальна в своем роде. Я могу долго приводить различные аргументы. Но не вижу смысла. При разных системах и взаимной нелюбви, западные спецы, все-таки признают, что русские инженера могут и еще как могут.

Но допустим, я ошибаюсь. И на самом деле нет ничего, ни образования в РФ, ни выпускников. Допустим я ватник махровый. Но тогда как вы объясните тот факт, что наши выпускники устраиваются за рубежом? Как вы объясните, что я после рядового российского вуза, поступил на другой факультет в другой стране и окончил его. Неужели меня так плохо учили, что я получил топовое образование в этом мире? Смог перейти с факультета ДВС на факультет авиационная техника. Я пытаюсь понять, на основании своего опыта. И никак не могу понять. Я всегда говорил - нет плохого образования. Есть дебилы от рождения.
А я скажу так. Комбинация образования в России и на Западе, действительно делает из вас спецов мирового уровня. Я не знаю, как сейчас. Но я знаю, как было. И я благодарен, что я учился в России, да и не только. Если вы учитесь в России, не думайте, что у вас нет шанса работать в любой компании этого мира. Шанс есть. Не нужно недооценивать ваши возможности. Ибо в этом деле самое главное - а именно, самообразование. Можно сказать, что образование в России полное фуфло. Допустим это так. Но есть одна проблема. Сотни людей опровергают этот тезис.

П.С. На комменты отвечать не буду (скорее всего). Если решу, то опубликую отдельный пост с ответами и дополнениями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Совсем недавно выяснилось, что православных активистов не устраивают скульптуры 1960-х годов, но это уже день вчерашний. Теперь их не устраивают скульптуры 1910 года. Люди с бородами разбили в Питере вот такого прикольного Мефистофеля: стало: Чортъ былъ 1910 года, Карлъ! То есть, нын ...
Я только не понял, зачем это слово " Sex " везде. Это такая социальная реклама? Развитые страны решают демографическую проблему? Нет, я серьезно. Если я правильно уразумел, воздействие на подсознание в данном случае приведет к острому ...
Расскажу вам об еще одном хите у моих детей и их друзей :))) Вот эта книжечка уже побывала в нескольких семьях и они тоже обзавелись питомцами слаймами :))) Фантастические слаймы от Стаси Мар. Выращиваем лизуна в домашних условиях с самым популярным DIY-блогером Это сборник ...
«Одиночество на земле ведет в общество небесное» (Святитель Филарет Московский). О чем это? Да о том, что можно в миру заполнять душу чем угодно, чтобы не остаться один на один со своей совестью и наедине с Богом, но тогда не видать душе Небесного, как своих ушей. Духовное одиночество не ...
...