рейтинг блогов

Об образовании 2

топ 100 блогов pora_valit06.04.2014
Тяга к знаниям, чуть ли не
фанатичная любовь к справедливости,
стремление к личной независимости -
вот черты еврейской традиции,
которые вынуждают меня благодарить
Господа за принадлежность
к этому народу.

Альберт Эйнштейн, "Мир, каким я его вижу"

Начало здесь http://pora-valit.livejournal.com/2272763.html

В комментариях были вопросы о том, какие модули нужно брать в какой семестр. Привожу ниже, без перевода. Цифры означают кредит за курс (ECTS-European Credit Transfer and Accumulation System).
О ECTS смотреть здесь http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%B2%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B9%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%B8_%D0%BD%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%BA%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%B2

Year one
Every student must take all modules.
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3. Progression to Year two: The Examination Total Pass mark is 40% and the Coursework Total Pass mark is 40% (there
is a minimum Examination Pass mark for each subject).

Modules:
• Mathematics (coursework and examination) 12 ECTS
• Fluid Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Thermodynamics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Stress Analysis (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Materials (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Mechatronics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Design and Manufacture (coursework only) 10 ECTS
• Experimental Reporting Skills (term 1 only, coursework only) 2 ECTS
• Computing (term 2 only, coursework only) 3 ECTS


Year two
Every student must take all modules.
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.

Modules:
• Mathematics (coursework and examination) 9 ECTS
• Fluid Mechanics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Thermodynamics (coursework and examination) 5 ECTS
• Heat Transfer (coursework and examination) 4.5 ECTS
• Dynamics (coursework and examination) 4.5 ECTS
• Stress Analysis (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Materials (coursework and examination) 5 ECTS
• Mechatronics (coursework and examination) 5.5 ECTS
• Management and Business for Engineers (examination only) 2 ECTS
• Design and Manufacture (coursework only) 10.5 ECTS
• Technical Presentation Skills (term 1 only, coursework only) 1 ECTS
• Computing (term 2 only, coursework only) 2 ECTS

Year three
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.
Each student must take:
All four core modules PLUS
Five H-level electives, with the constraint that students can count towards their degree no
more than:
o One Co-curricular elective
o Three Design and Management electives.


Core modules:
• Machine System Dynamics (coursework and examination) 6 ECTS
• Thermodynamics and Energy (examination only) 6 ECTS
• Design Make and Test Project (coursework only) 14 ECTS
• Literature Research Project (coursework only) 4 ECTS

H-level Technical electives:
• Computational Continuum Mechanics
• Embedded C for Microcontrollers
• Finite Element Analysis and Applications
• Fluid Mechanics
• Fundamentals of Fracture Mechanics
• Introduction to Nuclear Energy
• Mathematics
• Statistics
• Stress Analysis
• Structure, Properties and Applications of Polymers
• Tribology

H-level Design and Management electives:
• Design-Led Innovation and New Venture Creation
• Integrated Design and Manufacture
• System Design and Optimisation
• Technology, Business and the Market


Year four
Most modules run through all three terms, with examinations in Term 3.
Each student must take:
The Individual Project module
One Advanced Applications module
Five electives, of which at least TWO must be at M level and with the constraint that students
can count towards their degree no more than:
o One Co-curricular elective
o Two IDX electives and
o Three Design and management electives

M-level Advanced Applications electives (all 50% coursework, 50% examination, 12 ECTS):
• Aircraft Engine Technology
• Polymer Processing Technology
• Vehicle Propulsion Technology

M-level Technical electives (all 7 ECTS):
• Advanced Forming and Fracture
• Advanced Stress Analysis
• Advanced Control
• Advanced Vibration Engineering
• Combustion
• Computational Fluid Dynamics
• Finite Element Analysis and Applications
• Nuclear Reactor Physics
• Equivalent Faculty of Engineering M-level electives available under the Interdepartmental
Exchange (IDX) scheme.


Думаю не сложно посчитать кол-во кредитов и/или перевести все модули в аналоги российской системы образования. Я опять не хочу тащить политику и сравнивать "а вот у вас так", а "у нас так". Я сравню с самим собой, таким, каким я был, когда окончил российский вуз.

Начну с того, что у нас (я учился 1997-2002) не покупали зачеты. Вообще не покупали. Из двух групп, поступивших на первый курс, по 30 человек в каждой (60 total), получили дипломы 15 человек. И не с одной группы, а с двух, которые были объединены в одну, на 3-м курсе. Из 15 человек, 5 получили красные дипломы. Остальные, были либо отчислены, либо бросили сами. Да, контингент был разный. Были и травокуры и откровенные гопники. В Англии, такого в принципе не может быть. Но об этом я скажу позже. А пока, я оцениваю техническую сторону дела.

Ну во-первых, что я не учил, и что нужно учить.

1. Программирование.
2. Програмный комплекс МАТЛАБ.
3. Чертил я в ручную. О существовании Солид Воркса, я тогда не знал. Правда знал об Автокаде. Но чертил вручную, весь дипломный проект, продольный и поперечный разрез двигателя в масштабе 1:1. А двигатель был ЯМЗ-238.
4. Вычислительная гидродинамика (CFD). Не учил и близко.
5. Метод конечных элементов. Не учил и близко, даже не упоминали.
6. Современные методы измерений. Я учил только термопары и механические манометры. Это вчерашний день. Сейчас у меня практикант из Франции, который проходит практику как-раз по современным методам измерений. Так называемый (placement student). Rayleigh thermometry, PIV, LIF (извините терминов на русском не знаю), я не знал и близко. А это стандарт де-факто в индустрии связанной с двигателями (и не только).
7. Современные программные комплексы по расчету течений. Или моделирования течений жидкости и газа. То же, что и пункт 4, но в приложении к реальным задачам.

И самое главное, что я выношу в отдельный блок, без номера. Я учил технологии, которые отставали лет на 20-30 от западных технологий. В то время, когда на западе шли серийные двигатели с изменяемой геометрией впускного тракта, я занимался этим на дипломе. Я видел серьезное отставание и в технологии изготовления и в принципиальных моментах проектирования. Система подготовки инженера серьезно отстала от мировых стандартов. Да, это все так.

8. Билетная система подготовки к экзамену. Это самая убогая система, должна быть отменена еще вчера. Когда я начал учиться в Израиле, привычка следовать билетам и методичкам, сослужила мне плохую службу.


А теперь о том, что мне реально пригодилось.

1. Запоминание огромного объема информации. Зачастую ненужного, как то, типы масел, температуры вспышек, типы двигателей (я же ДВС-ник) и тому подобной табличной информации. Можете сказать, что это не нужно, в реальной жизни. Поверьте мне, нужно. Когда на встрече с инженерами ВР, ты помнишь температуру парафинизации и цетановые числа, и в разговоре с легкостью манипулируешь данными, - это производит впечатление.

2. Практические знания и работа руками. Современный выпускник английского вуза, даже со специализацией автомобильные двигатели, не отличит стартер от генератора на реальном двигателе (проверено неоднократно). Когда я окончил вуз, я мог перебрать любой двигатель, любой модели, любой машины. В ту пору, было не так много специальной литературы по японским моторам и все приходилось делать самому. Я ремонтировал и свои машины и машины своих друзей (колым). И эти технические знания, в меня вкладывали мои преподаватели, которые может и не владели МАТЛАБ-ом, но зато в поле могли заставить работать танковый дизель. Можете сказать, что это не нужно? - нужно. Это то, что называется скиллс. И люди это ценят, поверьте.

3. Теоретическая подготовка. Очень серьезные математические курсы, + курсы математической физики. Я считаю даже больше, чем нужно.
4. Разнообразие модулей (дисциплин) изучаемых, с одной стороны, и специализация с другой. Нельзя равнять выпускника империал колледжа, со специализацией автомобильные двигатели, и выпускника ДВС моего вуза (при условии, что он учился). ДВС-ник порвет как грелку. Почему? - да потому, что здесь готовят человека, который сможет работать в любой отрасли. Но он не специалист, его еще нужно учить и учить. В РФ, в этом плане, готовили спецов, способных работать сразу. Хотя и бытовало мнение, что дескать нужно забыть всему, что тебя учили. Возможно, так и есть. Но не в моей области.

Взглянем на те модули, что я учил.

Об образовании 2 Diplom XGTU Vkladka 2

Большое количество специализированных курсов. Хотя и значительное количество всяких "левых". Не знаю, может это и нужно. Легко можно сравнить, что учат там и здесь. Детальный анализ я приводить не хочу, каждый волен сделать сам. А вывод какой. А вывод такой. Представьте себе, что есть положительные и отрицательные стороны обучения и за рубежом и в России. И там и там есть вещи, которые дополняют друг друга. Некоторые меня называют ватником (например тотмир). И даже задает вопрос, цитирую "А если после Усть-Пердюйского Университета инженер умеет решать задачи не хуже, то какого хрена он их не решает, а если решает, то получается все равно сумка-авоська, и прочие достижения отечественной инженерной мысли?". Парадокс в том, что инженеры Боинга и Арбаса признают достижения инженеров из РФ, а люди типа тотмира, не признают. Да, СССР/РФ не умел делать машины и ширпотреб, но только потому, что это не входило в зону приоритетов. Зато неплохо делали оружие, самолеты, танки, боевые машины, вертолеты. Вы в курсе, что Ми-24 ставил не один рекорд скорости, среди серийных вертолетов, а Ми-26 самый грузоподъемных самолет в мире, как и Ан-225 Мрия? В курсе, что ТОС-1 Буратино уникальна в своем роде. Я могу долго приводить различные аргументы. Но не вижу смысла. При разных системах и взаимной нелюбви, западные спецы, все-таки признают, что русские инженера могут и еще как могут.

Но допустим, я ошибаюсь. И на самом деле нет ничего, ни образования в РФ, ни выпускников. Допустим я ватник махровый. Но тогда как вы объясните тот факт, что наши выпускники устраиваются за рубежом? Как вы объясните, что я после рядового российского вуза, поступил на другой факультет в другой стране и окончил его. Неужели меня так плохо учили, что я получил топовое образование в этом мире? Смог перейти с факультета ДВС на факультет авиационная техника. Я пытаюсь понять, на основании своего опыта. И никак не могу понять. Я всегда говорил - нет плохого образования. Есть дебилы от рождения.
А я скажу так. Комбинация образования в России и на Западе, действительно делает из вас спецов мирового уровня. Я не знаю, как сейчас. Но я знаю, как было. И я благодарен, что я учился в России, да и не только. Если вы учитесь в России, не думайте, что у вас нет шанса работать в любой компании этого мира. Шанс есть. Не нужно недооценивать ваши возможности. Ибо в этом деле самое главное - а именно, самообразование. Можно сказать, что образование в России полное фуфло. Допустим это так. Но есть одна проблема. Сотни людей опровергают этот тезис.

П.С. На комменты отвечать не буду (скорее всего). Если решу, то опубликую отдельный пост с ответами и дополнениями.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пока мы поздравляли женщин, Рогозин поздравил Шойгу. Вот в таких выражениях : "Российских офицеров не готовили к тому, что происходит в СВО", ну и ещё : "По словам Рогозина, когда началась спецоперация многие офицеры и генералы просто растерялись и их пришлось убирать с командных позиций ...
В выпуске: Майдан, Евромайдан, Антимайдан, памятник Ленина, чучело Черчилля и Анджелина Джоли ч/б. Уникальная возможность за 10 минут ознакомиться с записями, которые сильнее других будоражили ТОП ЖЖ на протяжении недели. За предоставленную статистику спасибо larichev и его ...
Пшибыльский Петер. Дело об убийстве Тельмана. 1988 226 В книге рассказывается о подготовке и совершении убийства в фашистских застенках выдающегося сына немецкого народа, Председателя Коммунистической партии Германии Эрнста Тельмана, посвятившего всю свою жизнь делу борьбы за ...
Вот часто спрашивают меня про те или иные автомобильные слова.. Спрашивают ...
В 80-е годы, перед самым развалом СССР, в нашей стране, наблюдался резкий всплеск, различных инновационный разработок в самых разных областях науки и техники. Теоретически все они в комплексе могли сделать СССР безусловным лидером в авиации, энергетике, освоении космоса, да практически ...