Сомасштабность цифр

Девочке дают задачу с набором исходных цифр. Но вместо того, чтобы понять, как эти цифры связаны друг с другом, она с места в карьер начинает эти цифры лихорадочно плюсовать, вычитать, делить, умножать. Типа землекопов прибавили к огурцам и разделили на экскаваторы. Неправильно? Ну, значит, надо экскаваторы разделить на огурцы и прибавить к землекопам. Опять неправильно? Понятно! Надо экскаваторы умножить на огурцы!
Вместо попытки осмысления начинается гадание.
Девочку абсолютно не смущает, когда у неё получается то 2,5 землекопа, то 0,89 экскаватора.
И вообще, оказывается, что она совершенно не представляет масштабов окружающего мира. Ни размерных, ни временных… Никаких. Её не смущает, когда средняя температура моря получается 329 градусов (при том, что вода закипает при 100), длина огурца 7,29 метра, скорость пешехода 532 км… И ей невозможно объяснить, что длину коридора невозможно получить, складывая килограммы, или перемножая тонны.
Причём, дело не в том, что дети стали ленивее или тупее. Я помню, такие же «математики» были и в годы моего детства.
|
</> |