Мог бы дожить

Я лицом к лицу сталкивался с Менем один раз. В середине 1980-х при ЦЭМИ (Центральном экономико-математическом институте) АН СССР действовал политический клуб «Демократическая Перестройка» - я был там завсегдатаем. Клуб приглашал на свои заседание многих интересных людей. Там бывали Глеб Якунин, Гавриил Попов, Виталий Коротич… И однажды ребята пригласили Александра Меня.
Я от церковных дел всегда был далёк. Мне его имя ничего не говорило. И вот во время перерыва старший брат нашего «великого реформатора» Игорь Чубайс (он был тогда одним из ближайших советников Ельцина, и именно он ввёл брательника в большую политику – потом они рассорились и вообще перестали общаться) оттащил Меня в дальний угол, где в тот момент стоял я. Думаю, других свободных углов не было – так я стал третьим участником беседы.
То, что Чубайс ориентируется в вопросах религии и религиозной жизни, меня не удивило – всё-таки доктор философии, но то, что Мень знает светскую философию и далёк от религиозного доктринёрства – заинтересовало. Он вообще оказался веротерпимым, совершенно неагрессивным, неортодоксальным и очень житейски мудрым человеком. С широким светским кругозором. Что произвело на меня впечатление. Я даже вечером сказал жене, что разговаривал с таким интересным священником… По фамилии Мень. Жене это тоже ничего не говорило.
Мне после этого объяснили, что отец Александр фигура по-своему легендарная – но, пообщавшись с ним сам, я уже даже не спрашивал, чем же он заслужил такую, пусть даже неофициальную, популярность. Потому что своими глазами видел его обаяние и его харизму.
|
</> |