Солигалич. В поисках железной дороги.

топ 100 блогов flackelf14.01.2020 В Солигалич, этот городок на северном краю обитаемой центральной России, в последнее время все чаще стали приезжать туристы из больших городов - отдохнуть, расслабиться на этой тишине и свежем воздухе. Но едва ли большинству из них приходит в голову, что город-то имеет железную дорогу. Хотя официально пассажирского сообщения нет и населенный пункт не считается железнодорожным.
Да и эта железная дорога есть далеко не на всех картах, хотя вот например Атлас автомобильный дорог России ее показывает. А сама станция расположена практически за городом, в противоположном краю от южного направления, на краю глухого леса и её еще нужно разыскать, чем мы собственно в тот день и занялись.
Но вначале о самой железной дороге. Зовется она - Монзенская жд, по названию самой первой крупной станции.
Монзенская железная дорога — одна из крупнейших в России ведомственных железных дорог широкой колеи (1520 мм). Этот факт наиболее интересен, потому как большинство подобных дорог в России имеет узкую колею. То есть она по сути полностью интегрирована в сеть РЖД.
Располагается на территории Вологодской и Костромской областей.
Владелец Монзенской железной дороги — ООО «Монзажелтранс», учредителями которого являются Монзенский ДОК, Череповецкий фанерно-мебельный комбинат и Солигаличский известковый комбинат. Управление железной дороги находится на станции Вохтога, где она собственно и начинается. Вохтога - станция на магистральном участке Вологда - Буй.
Дорога тупиковая и достаточно длинная. Более чем на 200 километров углубляется она в лесные дебри этих северных районов центральной России. Имеет ряд ответвлений, в том числе и на Солигалич.
Строилась Монзенская дорога еще с довоенных времен в несколько этапов. С 1932 по конец 80-х, когда дошли до глухой тупиковой станции Кема. Были даже планы продлить ее на Котлас и сделать магистральной, но не сложилось.
Изначально строилась она для вывоза леса с заготовок, чем частично занимается и сейчас. Дорога убыточна, но ее тем не менее содержат. Пишут, что тяга осуществляется маневровыми: ТЭМ2, ТГМ1, ТГМ3, ТГМ4, ТГМ6, ТГМ23, которые в середине 70-х заменили паровозы. Скорости в целом невысокие из-за состояния путей.
Еще есть информация, что на начальном участке от Вохтоги якобы есть нерегулярное пассажирское сообщение, в составе сборных поездов. Ну в общем вкратце как-то так.
1. Карта Монзенской железной дороги из Википедии.
Солигалич. В поисках железной дороги.


2. А вот эта карта дает более полное представление - по каким глухим местам Русского севера она проходит. А Солигалич лишь ее ответвление, один из тупиков, поэтому посещение станции Солигалич конечно не дает полного представления о этой жд линии.
Она уходит словно в таежную даль, от всех городов и дорог, от мест где есть интернет, покрытие и электричество, в глухие чащи, как раз в сторону родины Деда мороза, который в этом году здорово подкачал.
Солигалич. В поисках железной дороги.

3. Северо-западная часть Солигалича, от которой надо идти километра три по дороге, чтобы выйти к этой железной дороге.
Солигалич. В поисках железной дороги.

4.
Солигалич. В поисках железной дороги.

5. Солигаличская районная больница на на окраине городка. Здание в хорошем состоянии.
Солигалич. В поисках железной дороги.

6.
Солигалич. В поисках железной дороги.

7. Поселок Льнозавода. Постоянное население 18 человек. Пишут, что льнозавода больше нет.
Солигалич. В поисках железной дороги.

8. Это мы отошли от центра Солигалича всего на пару километров а жизнь уже почти и кончилась.
Солигалич. В поисках железной дороги.

9. Лесозаготовки. Это говорит о том, что станция где-то недалеко.
Солигалич. В поисках железной дороги.

10.
Солигалич. В поисках железной дороги.

11. Точно! Вон видим вагоны лесовозы.
Солигалич. В поисках железной дороги.

12. Как раз идет погрузка леса.
Солигалич. В поисках железной дороги.

13.
Солигалич. В поисках железной дороги.

14. Тут ветка делает петлю и пересекает дорогу, но сама станция где-то дальше.
Солигалич. В поисках железной дороги.

15. Вон видна уже и станция. Но мы же по путям не ходим.
Солигалич. В поисках железной дороги.

16. Разве что немножко, метров 20 и сразу назад.
Солигалич. В поисках железной дороги.

17. Вот так это выглядит. Не знаю - что тут делают вагоны-хоперы. Может как база запаса для них.
Солигалич. В поисках железной дороги.

18.
Солигалич. В поисках железной дороги.

19. Ну вот собственно и здание станции.
Солигалич. В поисках железной дороги.

20. Похоже на вагон от электрички Ср, который стоит тут несколько десятилетий.
Солигалич. В поисках железной дороги.

21. Давно списанный тепловоз из того перечня, что я приводил выше.
Солигалич. В поисках железной дороги.

22.
Солигалич. В поисках железной дороги.

23.
Солигалич. В поисках железной дороги.

24. Платформа из первой половины XX века.
Солигалич. В поисках железной дороги.

25.
Солигалич. В поисках железной дороги.

26. Из окна нас смотрели девушки, работающие в этом здании. Но никто не вышел.
Солигалич. В поисках железной дороги.

27.
Солигалич. В поисках железной дороги.

28. Изготовлен в Калуге в 1991 году. Числится за Известковым комбинатом. Вроде действующий.
Солигалич. В поисках железной дороги.

29. Очень старый снегоочиститель.
Солигалич. В поисках железной дороги.

30. Совсем свеженькие полувагоны, которые видимо недавно пришли со стороны Вохтоги.
Солигалич. В поисках железной дороги.

31.
Солигалич. В поисках железной дороги.

32. Глухой и непроходимый лес подступает со всех сторон.
Солигалич. В поисках железной дороги.

33.
Солигалич. В поисках железной дороги.

34. Семафор и направление на Ламсу, где соединение с основной веткой.
Солигалич. В поисках железной дороги.

35.
Солигалич. В поисках железной дороги.

36. Фото настоящего русского леса. Темного, непролазного, как в сказках. Того и гляди волки выскочат.
Дальше нет больших дорог, да и маленьких почти тоже, нет по настоящему крупных населенных пунктов до самой тундры. Река Сухона километрах в 60 севернее протекает и магистральная железная дорога на Воркуту еще на километров 160 севернее проходит.
Автодорога на Архангельск проходит через эти леса, но немного западнее, или по касательной, если смотреть строго на север.
А еще севернее протекает Северная Двина, но там уже рядом берега арктических морей.



37. Жилые дома при жд станции.
Солигалич. В поисках железной дороги.

38. Вид на "вокзал" Солигалича сзади.
Солигалич. В поисках железной дороги.

39. Вечером следующего дня. Проезжаем как раз через ту самую станцию Вохтога, где Монзенская железная дорога соединяется с сетью РЖД.
Магистральный участок Буй - Вологда.
Солигалич. В поисках железной дороги.

40. Была бы многочисленная жизнь в этих краях, как 100 лет назад, глядишь поезд Солигалич - Вологда появился бы, или беспересадочный вагон до самой Москвы.
Солигалич. В поисках железной дороги.

41. Лесовозы. Возможно прибыли как раз с Монзенской жд.
Солигалич. В поисках железной дороги.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Мне бабушка однажды сказала, что идеальный мужчина должен быть "чуть красивше обезьяны"... Я сначала долго смеялась, а потом грустно стало.. А вот еще есть советики =) А вот то. что ниже, подсмотрела у http://0-zodchiy-0.livejournal.com/84520.html Подсмотрел у ...
 В главном кампусе Apple в Купертино, штат Калифорния, глава корпорации Стив ...
Реакция народа на вчерашний пост про часы (сделанный, признаюсь, со слегка провокационной целью) была предугадана почти со стопроцентной точностью. Из комментов я узнал, что: 1. Emporio Armani - это какой-то китайский бренд, создаваемый армянами в ...
...