Сокровища масс-культуры c затонувших кораблей
shakko_kitsune — 11.01.2018 Нефертити и Микки-Маус, заросшие ракушками и кораллами. "Современное искусство", которое может быть "красивым".На днях показывала, как современное искусство пытается перепевать "Звездные войны" -- все сошлись на том, что получилось у них плохо. А вот пример того, как по-настоящему "великий" (общепризнанное мнение) контемпорари-художник перепевает все что угодно, и получается намного лучше.
maultasch_a рассказывает, как она посетила в 2017 году в Венеции огромнейшую выставку Дэмиана Хёрста TREASURES FROM THE WRECK OF THE UNBELIEVABLE.
Экспозиция «Сокровища затонувшего корабля „Невероятный“», над которой Херст работал 10 лет. В экспозиции около 200 произведений мирового и поп-искусства, будто бы поднятых со дна моря.
***
Выставка проходила в двух огромных помещения - Палаццо Грасси и Пунта делла Догана, это выставочный зал на мысе где Гранд Канал сливается с другим каналом.
Она посвящена обмусоливанию темы: все важные, знаковые, символические предметы искусства в свете того как будто они вынуты из океана, где пролежали тысячелетия и покрылись кораллами. От древнеегипетских или даже раньше, до современного Мики-Мауса. По ходу дела, Хирст еще и осовременил старые произведения: т.е как будто головы Тутанхамона и Нефертитти были сделаны бы сегодня, но пролежали тыячелетия на дне моря, и покрылись бы или нет следами деятельности океана. Как-то так.
Это все очень красиво. Это невероятно красиво и декоративно. Хирст использовал, кроме бронзы (которой делал как раз ракушки и коралы а потом их раскрашивал), натуральные драгоценные материалы - черный, белый, цветные мраморы, золото и драгоценные камни. Невероятно качество исполнения, как техническое так и художественное.
Невероятен размер экспонатов. Экспозицию дополняют множество мелких "деталей" - кабинеты с крохотными якобы "находками" из чистого золота в большинстве случаев, выставки почти самых обыкновенных бытовых предметов и оружия, доспехов. Это все дополнения. Основные экспонаты - мистические фигуры от реальных размеров, таких как мы привыкли, до скульптурных композиций, размером с монументы в десяток (?) метров в высоту.
К этому во вногих залах висят экраны, на которых транслируется, как эти экспонаты группами ученых-водолазов-археологов вытаскивались из моря (псевдодокументальные фильмы). Т.е. он на самом деле организовал погружение и вытаскивание из воды со всей правдоподобностью многих особо крупных предметов своей выставки. С той разницей, что ракушками и коралами скульптуры обрастали все же не на дне моря, поскольку каков не был бы велик и могуч наш Хирст, смодулировать тысячелетия под водой можно только все же в студиях, с помощью бронзы.
В общем, шикарно, богато, и полное ВАУ!!!! Повторюсь, два огромных выставочных помещения, плюс часть экспонатов снуражи.
Проходя из зала в зал, читая таблички и объяснения в брошюре, первые минут 40 я восхищилась фантазией и широтой охвата - надо же, и Будда у него есть зелененький, и древне-китайские солдаты, надо же как великолепно обработана ракушка, насколько естесственно выглядит покрытие (то что ракушка недвусмысленно символизирует женский половой орган и так понятно и как-то уже и неинтересно даже, потому что банально), ой а у этой египетской головы глазки такие зелененькие, что это за камушек такой? А какие прекрасные надгробия молоденьких девушек, с изображениями этих девушек, лежащими сверху, и прикрытыми волнистой тканью - белый и черный мрамор, надо же. (...)
Проект на тему "чем бы удивить мир сегодня". Это правда, удивить мир сегодня достаточно сложно. Однако, как показывает практика, это можно сделать и менее масштабными способами. Оригинал рецензии
Фотографии без подписей экспонатов. Увы. Так много смысла теряется. Это, например, мифический Крон, пожирающий своих детей.
Автопортрет
За разглядыванием забываешь, что надо угадывать-то, что "пародируется".
Elephant man
Гуффи