"Соколы против стервятников". Черновые отрывки из новой книги. Глава 2. Орлы из
p_balaev — 15.08.2025
Что особенно режет глаз в записанных со
слов Хартманна и написанных самим Липфертом их рассказах о прибытии
в боевые части? Они же сами это даже не пытались скрывать, они
прямо говорят, что до фронта пилотировать свои чудесные «мессеры»
умели… так себе. Почти никак. Взлет-посадка. Пилотаж уже на фронте
осваивали. Липферт об этом вообще откровенно до нас доводит, вот
как он описывает свое прибытие в Краков, получение там первого
самолета, на котором должен был улететь в боевую
часть:«Через некоторое время мой «Мессершмитт» (Bf-109G-2) был готов. Но ни один из нас, подающих надежды летчиков, никогда не летал на Bf-109G-2. Мое сердце отчаянно колотилось во время двух тренировочных взлетов. Подобно другим пилотам мне пришлось овладевать машиной в воздухе и приземляться уже одним целым с нею…».
Насчет того, что он после двух взлетов на ранее незнакомой машине стал с нею одним целым, вы уже стали, наверно, даже восхищаться такими его способностями. Но продолжим из его же:
«…Было очевидно, что наше обучение, как летчиков-истребителей было слишком коротким и что мы были недостаточно квалифицированны. Доказательством этого может служить тот факт, что только три пилота из моей группы достигли фронта до начала 1943 г. Десять других летчиков отправились в свои подразделения в марте 1943 г. После того, как совершили серию аварийных посадок. Четверо из тех, кто поднялся в воздух, никогда не достигли места назначения».
Арифметика: 3+10+4=17. В Краков, значит, прибыла группа из 17 выпускников школы летчиков-истребителей. Только трое оттуда улетели на фронт. Еще 10 человек задержались на три месяца, потому что побили при посадках свои машины. Взлетать-то их в школе научили, кажется, а вот садиться – нет. А с четырьмя что произошло? Их просто в пехоту выгнали или они того… А как же они из школы выпустились?! Кто им звания лейтенантов присвоил, какой саботажник и враг Рейха?!
И ведь это всё откровенно немцы сами в своих мемуарах пишут. У наших летчиков-истребителей вы нигде не найдете того, что они по прибытии в боевую часть испытывали трудности с пилотированием самолета. Все пилотировали уверено. Да, попадая в боевую обстановку новички терялись первое время, было сложно, но требовалось буквально считанное количество боевых вылетов, буквально 2-3, и нужные навыки приобретались. Но вот такого: «Новичку было не так легко сохранять свою позицию в воздухе. Я пытался держаться в 100 метрах сбоку и приблизительно в 50 метрах сзади от ведущего. Хотя я и старался сохранять эту позицию, сначала это было чрезвычайно трудно». И дальше Липферт описывает постоянные окрики ведущего, даже ярость ведущего, когда он не мог держаться за ним. Не унтер, а целый лейтенант! Он за хвостом ведущего не умел держаться. И что удивительного в том, что он за полгода пребывания в части разбил 4 самолета? И это его еще русские не начали сбивать, а сбивали его 7 раз.
И это при том, что ныне историки военной авиации, если речь заходит об уровне подготовки пилотов люфтваффе, говорят о каком-то дико большом числе часов налета во время их обучения. Летали много, но из 17 выпускников школы 4 куда-то исчезли, даже до фронта не успев понюхать?! Да дело в том, что, действительно, на подготовку пилотов люфтваффе отводилось очень много часов налета, но только на КАКИХ пилотов?! Причем здесь летчики-истребители?!
«Золотое сечение» панцерваффе изобрели не немцы, а наши доморощенные любители баварского, маскирующие свои алкогольные пристрастия лаком современного россиянского патриотизма. С концепцией панцерваффе немцы как раз трагически для них ошиблись. Ведь давно уже переведены довоенные работы считающегося основным теоретиком в вопросе применения танков Гудериана, там же всё написано уже русским языком в переводе с немецкого. Более, чем понятно, как немцы свернули насчет танков не в ту сторону.
Как видел применение танков Гудериан? Он считал, что артиллерия не способна сколь-нибудь эффективно бороться с атакующими танками. Это и понятно, вот картина мчащейся по полю танковой армады на оборону противника: пыль полей, дым разрывов, выхлопные газы и прочие маскирующие передвижение техники факторы – «бой в Крыму, всё в дыму, ничего не видно». Да еще танк маневрирует – попробуй в него из пушки попасть. Быстрее он до тебя доедет. Разумеется, это всё бред, не мой, а Гудериана, но он, этот Гудериан, впервые реальный бой увидел как бы не только в польскую кампанию 1939 года, он же из штабных, фон Сект, сам штабист, рейхсвер и сформировал преимущественно штабными. Взгляд на применение танков у немцев – это взгляд кабинетного теоретика. Они решили, что если танк для артиллерии трудная мишень, то оборону нужно и прорывать танками. Впрочем, первые танки, еще английские, именно для прорыва обороны предназначались и создавались. Гудериан ничего нового сам и не придумал. А проверить эту концепцию у немцев не было времени. А потом еще и успех польской и французской кампаний, подтвердивших правильность этого подхода. Но только подтвердивших в условиях, когда противник с ними в поддавки играл. Началась реальная война и выяснилось, что после прорыва обороны танками наступать дальше нечем, большинство танков остались горящими перед окопами противника. А менять концепцию во время идущей тяжелой войны поздно, поэтому продолжили биться лбами в те же ворота, создавая монструозных уродов, считающихся ныне лучшими танками ВМВ. И окончательно добили свои танковые войска.
Так ведь и авиацию они под блицкриг создавали. У них и люфтваффе для блицкрига планировалось. Зачем им нужен был подготовленный как воздушный боец летчик-истребитель, если блицкриг подразумевал уничтожение основных сил авиации противника на аэродромах?..
Благодарю за поддержку
карточка Сбербанка 2202200535946089.
карточка Т-Банка 5213 2439 6756 4582
Проектор для дома: 7 критериев правильного выбора техники
Ксения Собчак подала документы на вид на жительство в Испании для себя и своего
Саввинское подворье — осень
КГБ СССР предлагает..,
Кардовский Дмитрий Николаевич (1866- 1943)
Путешествие из Петербурга в Москву. Тогда и сейчас. Часть 6
Прованс, день 3. Горд и все такое красивое
Саммита в Будапеште не будет. Что дальше?
Не неси пургу кожаный!

