События 2007 года

«В 2006 году община верующих в поселке Волжский Утес Самарской области перешла из Русской православной церкви под юрисдикцию Русской истинно-православной церкви (РИПЦ). Монах Даниил (Солдатов) на страницах церковного издания рассказал о преследованиях общины со стороны правоохранительных органов и духовенства РПЦ.
Так, например, на Страстной неделе милиционеры начали опрашивать жителей поселка, выясняя, чем занимается община и кто в нее входит. Затем сотрудники милиции стали беседовать и с членами общины, спрашивая, что за священнослужители их посещают. Верующим милиционеры не угрожали, но «все равно их действия неправомочны», считают в РИПЦ.
«Когда мы находились в лоне МП, нас никто не замечал и о нас даже знать не хотели. Теперь же наша община является основной и наиважнейшей темой проповедей в каждом храме МП. О нас пишут в местных церковных газетах, говорят на каждой улице и на каждой лавочке, за нами ведутся постоянные наблюдения, чтобы найти, в чём нас уловить. Клирики МП каждый день предупреждают своих прихожан о появившихся «раскольниках» и «сектантах», которые, по их словам, ведут антигосударственную деятельность. Этим клирики МП стараются подвести нас под статью УК РФ о религиозном экстремизме», — рассказал монах Даниил.
Редакция «Церковных ведомостей» напомнила, что годом раньше, тоже на Страстной неделе, представители МП напали на храм РИПЦ в Свердловской области». (ссылка)
----------------------------------
Монахиня Миропия (Лунина): «От кого скрывается Катакомбная Церковь? Ответ одному клирику МП».
«От кого скрывается Катакомбная Церковь? Такой вопрос задал мне в разговоре перед моим переходом в РИПЦ отец Сергий Зинченко, клирик МП. Тогда я сказала ему, что, видимо, от врагов Церкви, от масонов. Но последовавшие после моего перехода в РИПЦ события показали, кто истинный гонитель Катакомбной Церкви. Человек, задавший мне этот вопрос, первым и возглавил атаку на меня и монаха Даниила (Солдатова), с которым мы совершили переход в РИПЦ. Через него местный архиерей МП с присными начали методично пугать нас и травить, загоняя глубже в катакомбы, чтобы “не высовывались”. Или, как сказал один из местных “иереев”, чтобы мы «не нервировали их». Сначала сам отец Сергий со своей главной помощницей, пришли разобраться со мной, так сказать, «спасти от заблуждений». Но, убедившись, что я твёрда в своих убеждениях, стали пугать и угрожать. По прошествии некоторого времени, узнав, что к нам стали присоединяться люди, разочарованные в неправдах МП, понявшие, как глубоко погрязла МП в ересях экуменизма и сергианства, свои угрозы стали проводить в жизнь. Грозили милицией, пришла милиция. Слава Богу, и там оказались Божии люди, понявшие, что мы никому никакой опасности не представляем, и никакой антигосударственной деятельности не проводим, но просто молимся и совершаем Богослужения. Теперь этот «ревностный пастырь» заявил в ФСБ... Но я верю и надеюсь, что и там с Божией помощью поймут, что мы обыкновенные, не для кого не опасные Православные Христиане.»
Монахиня Миропия (Лунина), пос. Волжский Утёс, Самарская область (ссылка)
---------------------------------
Засветившись в СМИ, данная общинка тут же исчезла. Попытки найти в интернете хоть какие-то следы их деятельности после 2007 года окончились ничем. Но характерно, что, едва перейдя в РИПЦ, они тут же поняли суть того, что надо делать, а именно — гнобить РПЦ за «сергианство» и экуменизм. Но самое, может быть, грустное, что РПЦ предпочитает бороться против таких общин при помощи милиции (с 2011 года — полиции) и ФСБ, а не с помощью богословских и исторических доводов, как это следовало бы делать. Впрочем, как показывает уже современный опыт, стремление бороться с «истинно-православными» при помощи силовых структур — это не паранойя, а действительно следствие того, что такие общины часто лояльны не российской власти, а совсем другим политическим силам.
Сказанное, конечно, не означает, что в области контактов с инославными, а также во взаимоотношениях с властями не нужно наводить порядок.
|
</> |