Собачья жизнь

Мой дом, он же моя крепость, он же небольшая трехкомнатная квартира находится в аномальной зоне повышенной геопатогенности. В моем доме нет порядка, никакой культуры быта и соблюдения правил капиталистического общежития. Нет ни писанных ни неписанных законов, в распорядке дня и графике приема пищи нельзя проследить закономерность и хоть какую-то ритмичность. Все живут как попало, в смысле кому как больше нравится жить.
От этого у нас в семье тотальная педагогическая запущенность. Муж все время отсутствует, бабушка не покупает вовремя хлеб, дочь завтракает в постели, я не выключаю в стратегических местах свет и даже домработница постоянно меняет себе трудовой график. Кошка нахально требует свежую рыбу и включить свет в туалете. Да что там говорить, в нашем доме бурели даже рыбки. Если им не привозили свежих червяков они норовили покончить жизнь самоубийством, выбросив свои тушки из аквариума.
И в этот оплот хаоса, разброда и шатания мы решили взять собаку. Отдельное спасибо за это lenatolstik и ее мужу! Их знакомая искала для своей любимой собаки новых хозяев с улучшенными жилищными условиями и перспективой повышенной комфортности содержания. Лена и Слава рекомендовали нас. Собака уже взрослая, трехлетний ризеншнауцер. И этот факт оставлял нам призрачную надежду, что хоть кто-то в этой семье будет воспитанным, послушным и выполняющим команды без предварительного жесткого торга или умеренного шантажа.
Муж мой, постоянно пребывающий одной ногой в Нирване, а второй где-то на севере Италии рисовал мне радужные картины: «взрослая воспитанная собака, поживет немного у нас в квартире, потом мы все вместе переедем в наш загородный дом, там она будет резвиться на травке и охранять всю семью, не волнуйся, все будет хорошо». В этом месте меня каждый раз посещало видение: большой черный пес уютно сопящий на моей постели, раскинув большие мохнатые лапы.
На первом свидании с Шаком выяснилось, что пес он просто очаровательный, добрый, умный, но разбалованный до привычного в нашей семье уровня. Полное соответствие, в коллектив вписывается всеми своими четырьмя лапами. На вопрос: «а в постель он не лезет», хозяйка ответила, «иногда». Мое видение обрело четкие контуры вес, фактуру и, не побоюсь этого слова, запах.
На втором свидании было решено проводить внедрение в новую семью под бдительным и компетентным присмотром кинолога.
Первый же телефонный разговор с кинологом, во время которого я дважды выполнила команду «сидеть» и один раз «молчать» показал, что мы, в отличие от кинолога, всей семьей безнадежно далеки от стандарта идеальных хозяев идеальной собаки. И только в моей дочери как-то просматривается необходимый моральный стержень и командный потенциал. При личной встрече кинолог Настя оказалась девушкой юной и прекрасной, где-то 185 сантиметров железной воли и сплошной любви к собакам.
Правда дочь моя и тут порадовала. Команду «принесите мне тапочки» кинолог отработала еще до прихода собаки, принесла Анастасие Евгеньевне тапочки и сказала: «дочь вашу тоже будем обучать, она сможет управлять собакой, я уже вижу». Так кто бы сомневался! Ну как тут не гордиться дочерью, а?! Сразу показала кто в стае главный.
Привезли Шака. Некоторое время семь двуногих: шесть взрослых и
один ребенок, бегали за собакой в надежде помыть и потом вытереть
ему лапы. Кинолог отдавала команды:
- Тут нужно резиновый коврик подстелить – ему скользко.
- Дайте ему что-то вкусное, он только что исполнил команду
лежать.
- Застелите чем-то детскую кроватку, он тут будет спать, тут
хорошее место, нет сквозняков.
- Дайте ему что-то из своих вещей пусть это теперь будут его вещи,
для подстилки нужно.
- Уберите все ценное в один большой ящик, чтобы он не погрыз.
И что-то дайте, чтобы грыз.
- Шак, лежать! – бодро крикнула моя дочурка.
- Настя, не командуй! – парировала кинолог.
- Шак, ложись сюда, пожалуйста, - сбавила обороты дочь.
Пес подошел к двери и ткнулся в нее носом.
- Он хочет гулять, - констатировала кинолог, - одевайтесь!
И тут я подумала, что наверное неправильно понимаю суть дрессировки, мне почему-то казалось, что это собака должна выполнять наши команды, а не наоборот. Но все уже начали послушно одеваться.
Всем дружным коллективом мы высыпали на улицу.
- Женя, вы будете главной. Идите сейчас домой и сварите кашу с
мясом. Когда мы вернемся, собака должна поесть.
Мои сомнения относительно целесообразности дрессуры усилились.
Тем временем пес всем своим видом и поведением показывал нежелание
выполнять команду «рядом».
- Шак, я с тобой! – зловеще пискнула моя дочь, наклонившись к его
уху. Шак вздрогнул и затих.
- Да, ваша Настя просто талант! – обрадовалась кинолог, - я запомню
эту фразу, пригодиться в дальнейшей работе.
Кинолог Настя крепко ухватила Шака за ошейник с одной стороны, дочь
Настя сделала контрольный захват за шею с другой. В такой жесткой
сцепке они прошагали оставшуюся часть прогулки.
Перед сном мы с мужем выпили в терапевтических целях бутылку шампанского «за успех мероприятия», выдали бабушке строгие рекомендации относительно утреннего меню нового члена семьи, а Шаку мужнины брюки для подстилки и Настину утку для игрищ и легли спать. Ночь нам предстояла короткая и беспокойная…