
Собачки - это радость

У меня корги. Почти двухлетний корги Глип.
К нему в гости на месяц приехал старый золотистый ретривер свекрови. Ретривер Майлз.
Вишенкой на торте стала двухлетняя и жутко активная дворняжка брата. Дворняжка Машка.
Кошка Танда смотрела на меня задумчиво. Если бы могла, она бы покрутила когтем у виска.
Кошка Танда - тонкая нервическая особа. Она боится, и в момент бояния воет так, будто в дом зашел кто-то очень голодный. Еще она шипит так, что любая змея накроется простыней и отползет.
Кошка Танда привыкла к корги Глипу, который регулярно ее обсасывает. Она сломала об него несколько виртуальных когтей и успела объяснить, кто в доме хозяин, и когда можно сосать за шею, а когда - не стоит.
Когда в доме первый раз гостил старый ретривер Майлз, кошка Танда грустила. Но постепенно привыкла и даже стала позволять ему вылизывать ей задницу. Это - такая специальная привилегия. Она свидетельствует о некоторой степени доверия и готовности принять поклонение. Полное доверие - это когда можно обсасывать за шею.
Дворняга Машка - другая. Она молода, полна сил, жизни и дурости. Электровеник, было такое слово в далекой молодости. Вот я б ее электровеником назвала, если бы Машка была бытовой техникой. Когда Машка гонит по полю козу или Глипа, она не видит ничего. То есть она видит козу и Глипа, но больше - ничего. Я проверяла. Больно очень. Я теперь в сторону отхожу.
Кошка Танда дней пять Машку боялась. Пряталась, выла, как голодный живот, и улепетывала. А в эту пятницу я решила, что пора расставить точки над И. Ты, говорю, Танда, как-то излишне деликатна. Покажи ты уже этой дворняге, кто в доме хозяин, что ли. Дай ей по морде. Ты умеешь, я знаю. Не тормози, кошка ты или тварь дрожащая, в конце-то концов?
Разговоры подобной степени глубокомыслия я обычно веду, сидя, простите, на унитазе. Ну, а где еще? Кошка сидела в ногах, Машка сидела в стороне. Кошка слушала. За Машку не отвечу.
Хотите верьте, хотите нет, но в тот же день Танда перестала убегать, пару раз нашипела на Машку, пару раз махнула лапой. В общем, теперь ходит королевой, слегка гоняет Машку, иногда не пропускает ее пройти мимо по лестнице и охотится за ее хвостом с обеденного стола.
Жопу лизать пока не дает, но уже нюхает Машкину. Это как бы признание того, что Машка имеет право на существование. С этого начиналось знакомство с Глипом и Майлзом.
Это я к чему - говорите с животными. Не знаю точно, необходимо ли сесть на унитаз, дабы быть услышанными.
Ну, и Достоевский - сила.
Дисклеймер: пост писался только что, Майлз уже уехал домой, так что на фото - то, что осталось.
|
</> |