Снова школьные впечатления

Главные тут, конечно, впечатления от обучения старшего в среднем звене.
В целом положительно. Учителя требовательные, последовательные в целом. Процесс идёт под руководством.
Первую четверть сын закончил с одной тройкой по русскому языку (вполне заслуженно), вторую - с одной тройкой по истории (тут с какой стороны посмотреть).
Вообще в конце первой четверти в школе была сложная ситуация с количеством болеющих учителей. Почти все болели. А если учесть, что у них по 30 часов в неделю, то выход из строя двоих приводит к рассыпанию расписания и невозможности заменять уроки качественно.
1. В начале октября заболела учительница русского, родного и литературы. Замены были по русскому и литературе, а по родному - нет. А в начале четверти многие, в том числе и мой, схватили по двойке за тест и не успели пересдать. Учительница, чтобы исправить ситуацию, через классного руководителя передала информацию о том, что дети должны написать несколько письменных работ и прислать ей на проверку. Задание к работам она выложит. Сын неделю проверял электронный дневник каждые 2 часа - очень хотел исправить оценку по родному языку. Заданий не было. В родительском чате волновались родители.
В предпоследний день четверти оказалось, что учительница выкладывала задание в детский классный чат в мессенджере, чат быстро "улетел", и 10 человек не увидели это задание. Мы, родители, возмутились, что есть же электронный дневник! И так не хорошо поступать.
Вот честно в детском чате я это задание с трудом нашла.
В итоге с учительницей договорились дать детям ещё один шанс написать эти работы, пусть за более короткое время.
Кстати, работы лёгкие, сын их за час все написал и отправил. В конце концов по родному языку получил 4 (а то 2,6 выходило и две "тройки" в четверти).
Во второй четверти он уже очень старался, по русскому получил 4, а по родному и по литературе 5. Учительница его очень хвалила на родительском собрании. Приятно, когда требовательный учитель хвалит.
По трём языковым предметам мне нравится система учительницы: очень много видов работы как по освоению знаний, так и по развитию устной и письменной речи. Много всяких текстов пишут по предложенным нарративным схемам. Правда, как мы в своё время, по картинам, ещё ничего не писали.
2. Во второй четверти по истории сын получил 3, потому что не сдал вовремя контурные карты, ему за отсутствие карт поставили 2. Как сын объяснил, он готовился к контрольной по истории и не думал, что у них соберут и контрольную, и контурные карты.
Потом учительница сказала, что можно сдать все долги и она исправит оценки. И всем, у кого выходило в четверти 2 по истории, она оценки за сданные долги исправила, а сыну - нет. Наверно, наказала (без этой "двойки" у него 4 с лишним был средний балл). Зато теперь он понимает, что одновременно могут спросить несколько видов работ, если их задавали одновременно.
С другой стороны, учительница истории молодая. Формы контроля и методы работы с молодёжью только нарабатывает. Поэтому возможны издержки.
3. По математике сын учится хорошо. Осознал, что результаты лучше, если решать больше. Ну, и учительница поощряет дополнительную работу.
И ещё мне нравится, что учительница заставляет их вырабатывать базовые навыки. Именно навыки, а не просто "я рассказала, а вы дальше сами".
Как я хотела с ним раньше заниматься дополнительно по учебнику Петерсон, у меня не получилось. Зато получается решать задачи конкурса "Квантик". Без надрыва и аврала, но регулярно. Там задачки, требующие объяснений и доказательств. За прошедшие 4 тура конкурса прокачал умение писать объяснения к решениям.
По остальным предметам как-то спокойно учится. Понял, что надо коммуницировать с учителями и, главное, как. Перестал бояться подойти и спросить. Это вот просто здорово.
***
У младшего всё спокойно и по порядку. Из навыков - научился составлять план текста, выделять главную мысль. Не даром заставляла писать в читательский дневник резюме по каждому прочитанному произведению.
По математике решает задачи, в том числе и нестандартные, почти мгновенно. Но в случае нестандартных нервничает: "Не знаю как записать!!! А вдруг это не правильно!!! ААААА!!!!"
Теперь учу записывать нестандартные решения. Пока трудно идёт.
И почерк... Ну, когда же придёт осознание необходимости разборчивого письма?
И два случая в тему.
***
Разговаривала со знакомой. Она по одному из образований логопед. Пожаловалась, что у её сына были трудности с фонематическим слухом. Учитель не понимал проблемы, и ей пришлось работать над развитием этого слуха. Теперь (в 6 классе) вылезла проблема с решением задач. Не решает, так как не дочитывает условие и вопрос. Она спрашивала, что делать и по каким ключевым словам искать нужную коррекционную методику.
Методика, кстати, называется "смысловое чтение". Сейчас очень востребована в средней школе, потому что (на мой взгляд) новые поколения учителей начальных классов не умеют правильно формировать навык анализа текстовых задач. Если в начальной школе сформировать все правильно, то проблемы не будет.
А в конце разговора она задала вопрос:
- А твои дети отличники, надеюсь?
- Нет, говорю. - По-разному учатся.
Она удивилась:
- Как? Вы с мужем математики, а дети у вас не отличники?
А почему они должны быть отличниками?
Кому должны?
Если себе, то ещё ладно.
А если мне, то не надо. Только неврологические тики формировать. Внешняя мотивация в этом деле может злую шутку в будущем сыграть.
Я вот сама себе любила быть отличницей. Это была моя внутренняя мотивация лучше всех всё знать. А отличницей - ну, так получалось, и приятно.
Поэтому гораздо важнее сформировать внутреннюю мотивацию к освоению новых знаний и навыков. Чем я и занимаюсь. Но с понятием "быть отличником" это не линейно коррелирует. Если вообще коррелирует.
***
На праздниках ходили в гости к родственникам. Двоюродных и троюродных братьев у моих детей много, все близкого возраста. Поэтому одна из тем для разговоров - учёба и уроки. Все жаловались, что на уроки каждый день уходит не меньше 5 часов. Заставить - отдельная песня. И надо рядом сидеть, чтобы не отвлекались.
Что? Сколько часов? Да я б не выжила!
Не, у нас тоже был период, когда детские уроки требовали моего присутствия. Но он прошёл. Они сами-сами. Только с вопросами приходят или особо трудные места проверить. Каждый день не больше часа. В воскресенье часа два, но там они учат все уроки, какие уже заданы на следующую неделю, проекты делают.
Вот только команду начинать учить уроки мы с мужем пока подаём, а не они сами регулируют. Но, надеюсь, что и этот навык саморегуляции сформируется.
|
</> |