
Сны о Варденфелле


Ровно 20 лет назад, в 2002 году, вышла легендарная игра Morrowind. Наверное, не все со мною согласятся, но для меня именно она стала символом превращения компьютерных игр из простого развлечения в новый вид интерактивного синтетического искусства, который сейчас уже выигрывает конкуренцию с кинематографом.
Morrowind дал игроку возможность не просто пройти линию сюжета, а жить в его виртуальном мире до тех пор, пока жив в реальном мире сам игрок. В дальнейшем эту же возможность предоставили Oblivion и Skyrim, отличавшиеся улучшенной графикой и целым рядом дополнительных опций, но концептуально они - "дети" Морроуинда, как и многие другие аналогичные игры, вышедшие за последние два десятилетия.
При этом мир игры, уместившийся на мифическом острове Варденфелл, был чертовски красив и разнообразен, несмотря на то что его площадь составляла всего 24 квадратных километра, не считая подземелий. Вот подборка пейзажей этого мира, а вверху - представительница коренного населения острова - серокожих и красноглазых эльфов - данмеров.

Дождливое утро в Вивеке - столице Варденфелла.

Гавань Вивека.

Вивек, квартал клана Редоран.

Вивек, ворота квартала чужеземцев.

Храм Вивека .

Руины вымершей расы гномов-двемеров, а на заднем плане - Вивек.

Гавань города людей Сейда-Нин и имперский корабль.

Сейда-Нин, трактир Аррила.

Шахтерский городок Кальдера, поместье Гораков.

Таверна "Южная стена" в Балморе - столице клана торговцев Хлаалу.

Полдень в Балморе.

Мосты через реку Одай в Балморе.

Трактир в Балморе.

Альд-Рун - столица клана воинов Редоран.

Дома Альд-Руна.

Пыльная буря в Эшленде.

Столица клана магов Тельванни Садрит Мора.

Поместье мага клана Тельванни.

Берег Азуры.

Залив Зафирбель.

Путник с гуаром.

Силт страйдер на дороге из Балморы в Альд-Рун.

Торговый караван гуаров у подножья Красной горы

Рыбацкое поселение на Горьком берегу.

Ночь на Аскадианских островах.
|
</> |