Снег, да не тот. Эпичнейший мем всея Британии
mitya_prosin — 16.02.2022
Февраль 1991 в Западной Европе выдался богатым на вьюги и снегопады. Всё это, разумеется, сказалось и на работе транспорта. В том числе и в Англии, особенно — на железных дорогах.
Не сказать, чтобы снег застал Британию врасплох. О предстоящем похолодании сообщали метеорологи, к вьюгам повсеместно готовились, и British Rail не была исключением. Тем не менее, выпавший мягкий порошкообразный снег создал огромные заносы, в том числе и на железных дорогах.
В первую очередь стихия навредила электропоездам. Дело в том, что на многих рельсовых магистралях Великобритании вместо контактной сети используется третий контактный рельс (как в метро). Он-то и оказался «припудрен» снегом, вдобавок давая сбои из-за необычно низких температур. Поскольку вентиляторы и воздухозаборники на британских электричках направлены вниз, они оказались в считанные часы забиты снегом, что привело к массовому выходу из строя тяговых электродвигателей. Снег набивался в механизмы и пазы раздвижных дверей, препятствуя их нормальной работе. Вдобавок ко всему, забиты снегом оказались и переводные стрелки на путях. К счастью, столкновений и сходов с рельсов удалось избежать. Но задержки, в том числе и восьмичасовые — случались, в течение целой недели.
Чтобы как-то пояснить случившееся, 11 февраля 1991 на радиостанции BBC в программе Today состоялось интервью с представителем British Rail Терри Уорреллом. Желая сохранить реноме, Уоррелл говорил ведущему Джеймсу Ноути, что проблемы вызваны редким для Великобритании типом снега. Вот его фраза: "we are having particular problems with the type of snow, which is rare in the UK". Ноути с явным сарказмом решил подыграть: «Понимаю, снег был неправильный». ("Oh, I see, it was the wrong kind of snow"). «Нет, это был другой (different) тип снега», — возражал Уоррелл. Но фразочка Ноути была подхвачена другими журналистами, и уже скоро в газете Evening Standard появился яркий заголовок: «British Rail во всём винит неправильный снег».
Всё это в считанные дни стало общебританским мемом. Заметьте, это была, в широком смысле, ещё доинтернетная эпоха.
С тех пор в британской печати периодически появляются wrong type of snow или wrong kind of snow, если речь заходит о чрезвычайных происшествиях на железных дорогах, которые пытаются списать на погодные условия, прикрывая этим обычное людское головотяпство.
Есть и другой вариант — wrong type of leaves, и связан он с «неправильными» листьями на рельсах: опавшая листва вызывает боксование колёс локомотива, препятствуя нормальному сцеплению колёс и рельсов. На листья тоже многое можно было списать — и таки списывали неоднократно.
За прошедшие годы популярность мема ничуть не уменьшилась. Он уже прочно вошёл в британский фольклор.
Справедливости ради замечу, что здесь имеется некоторая предвзятость. Заведомое (хотя и справедливое) недоверие к официальным лицам и корпоративным деятелям готово списать на человеческий фактор в том числе и вполне объективные обстоятельства.
С другой стороны, разве мало примеров, когда именно на «объективные условия» — неправильный снег, неправильные листья, а то и на неправильных граждан — списывали последствия вопиющей бездарности управления? Поэтому в общем-то, тут всё честно.
Другое дело, что саму фразу часто приписывают официозу, хотя выдумал её журналист, стремившийся как раз этот официоз высмеять. И «от противного», пародируя оппонентов, давший удачную — и ожидаемую от них — формулировку. В этом смысле, Ноути оказался весьма проницателен: именно так чиновники дают неуклюжие оправдания своим ошибочным действиям и отсутствию предусмотрительности.
Возвращаясь в 1991, поинтересуемся — а кто же помог на железных
дорогах, когда электрички «встали»? Разумеется, тепловозы. Именно
они заменили вышедшие из строя неправильные электрички на
всё время чрезвычайной ситуации и ликвидации её последствий. Что ни
говори, а дизельные локомотивы — это самый правильный тип тяги.
Тепловозы выручали и Англию в 1991 во время снегопадов, и Россию в
2005, во время эпичного московского блэкаута. Уверен, что случаев
таких было больше.
Потому что ведь же тепловозы рулят! И дизель-поезда тоже.
При любом типе снега;-)
© Митя Просин
Протвино, 16 февраля 2022
Читайте также:
Тепловозы Ирландии. Убегающий 113-й
Что может быть важнее «реальной жизни»?
|
|
</> |
Как выбрать между имплантацией, протезированием и коронками для восстановления улыбки
ОМД на даче 6 декабря 2025
Договорились договариваться дальше
Вещи, запрещенные в Сингапуре
6 декабря — День ёлки с варежками
Новости последнего часа - 22:00
Бронезалежи подземелий
Женщина сорока лет хочет встретить своего и уникального...
А если...

