Белорусские зарисовки. Дизель-поезда на станции Полоцк
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Дизель-поезда ДДБ1 Полоцкого узла — постсоветский вариант push-pull train. Это составы с тепловозом на одном конце и безмоторным вагоном управления на другом.
![Ðдин Ð¿Ð¾ÐµÐ´ÐµÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐаÑвии, дÑÑгой â в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐиÑебÑка. Ðба Ñепловоза â 2Ð62У-0262, по ÑекÑии на каждом поезде. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin Ðдин Ð¿Ð¾ÐµÐ´ÐµÑ Ð² ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐаÑвии, дÑÑгой â в ÑÑоÑÐ¾Ð½Ñ ÐиÑебÑка. Ðба Ñепловоза â 2Ð62У-0262, по ÑекÑии на каждом поезде. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-a45ffe.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/197868/197868_800.jpg)
Вообще, практика формирования push-pull trains, или «тянитолкаев» в основном характерна для стран Западной Европы — особенно Германии, Австрии, Великобритании и Ирландии. Видимо, это считается удобным и оптимальным с точки зрения использования мощности одного локомотива для целого поезда, который имеет при этом две кабины.
![2Ð62У-0262 в ÑоÑÑаве дизелÑ-поезда ÐÐÐ1. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin 2Ð62У-0262 в ÑоÑÑаве дизелÑ-поезда ÐÐÐ1. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-f6dfe3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/197926/197926_800.jpg)
Обычный дизель-поезд имеет две полноценные мотороные «головы». У поездов типа ДДБ1 в качестве этой головы — секция тепловоза 2М62У. В качестве «головы управления» на другом конце поезда — безмоторный головной вагон от электропоездов ЭР2 поздних серий.
![Ðа ÑÑанÑии ÐолоÑк. 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin Ðа ÑÑанÑии ÐолоÑк. 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-18a4bc.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/198365/198365_800.jpg)
В советское время подобная концепция формирования поездов не применялась.
Поезда типа ДДБ1 были созданы в 1998 году, по заказу Белорусской железной дороги. Техническое решение разработано на Демиховском машиностроительном заводе в России, этот же завод поставил промежуточные вагоны, аналогичные тем, из которых состоят электрички серии ЭД. Тепловозы М62 строились на Украине — в советские и в постсоветские времена. В качестве безмоторных головных вагонов управления используются головные вагоны от электричек ЭР2 поздних серий, выпускавшихся в советской и постсоветской Латвии.
Из чего следует, кстати, что международное сотрудничество ещё никому не навредило, а вот польза от него получается вполне очевидная.
![ÐеÑед ÑÑаÑÑом. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin ÐеÑед ÑÑаÑÑом. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-61ed04.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/198582/198582_800.jpg)
«Машки» — очень стильные тепловозы, на мой взгляд, одни из лучших в СССР, и в мире. Создававшиеся, по первоначальному замыслу, для Венгрии, ориентированные на экспорт, они могут похвастаться особым европейским лоском и стремительностью линий.
![ÐÑаÑавÑÑ! Ðли кÑаÑавиÑÑ? СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin ÐÑаÑавÑÑ! Ðли кÑаÑавиÑÑ? СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-bd55cf.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/198761/198761_800.jpg)
Изначально М62 задумывался как грузовой локомотив, но во множестве стран от успешно возит и пассажирские поезда.
![ÐлекÑÑиÑка? ÐеÑ, дизелÑ! Слева виден 2ТÐ10MK Ñ Ð³ÑÑзовÑм поездом. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк. 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin ÐлекÑÑиÑка? ÐеÑ, дизелÑ! Слева виден 2ТÐ10MK Ñ Ð³ÑÑзовÑм поездом. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк. 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-da866e.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/198971/198971_800.jpg)
А вот и «электричечная» голова от рижского ЭР2. Машинист только управляет из неё поездом, а тепловоз сзади «толкает» весь состав.
![Ð ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½ и Ñепловоз на дÑÑгом конÑе поезда. Push-pull train в дейÑÑвии. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin Ð ÑейÑÐ°Ñ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ½ и Ñепловоз на дÑÑгом конÑе поезда. Push-pull train в дейÑÑвии. СÑанÑÐ¸Ñ ÐолоÑк, 2 ÑенÑÑбÑÑ 2018. Photo by: Mitya.Prosin](/images/main/belorusskie-zarisovki-dizel-poezda-na-stancii-polock-afa8b0.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/mitya_prosin/33710466/199213/199213_800.jpg)
Наверное, это довольно-таки эклектичный поезд, но своя гармония в нём точно есть. По крайней мере, он дизельный, и дороги, по которым он катается, свободны от контактных сетей, над ними чистое небо и нет проводов. Что, безусловно, радует.
Вообще, тепловозы, как и паровозы — они всё-таки более «живые», чем электропоезда, в них есть неповторимый шарм и очарование. И ещё они пройдут там, где нет электричества, а в случае различных перебоев и блэкаутов именно они первыми приходят на помощь. Как, например, было в Москве 25 мая 2005.
Фотографии, представленные здесь, я сделал в сентябре 2018, на станции Полоцк Витебской области.
© Mitya.Prosin
Протвино, 7 февраля 2022
|
</> |