Белорусские зарисовки. Дизель-поезда на станции Полоцк

топ 100 блогов mitya-prosin07.02.2022

Дизель-поезда ДДБ1 Полоцкого узла — постсоветский вариант push-pull train. Это составы с тепловозом на одном конце и безмоторным вагоном управления на другом.

Один поедет в сторону Латвии, другой — в сторону Витебска. Оба тепловоза — 2М62У-0262, по секции на каждом поезде. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
Один поедет в сторону Латвии, другой — в сторону Витебска. Оба тепловоза — 2М62У-0262, по секции на каждом поезде. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

Вообще, практика формирования push-pull trains, или «тянитолкаев» в основном характерна для стран Западной Европы — особенно Германии, Австрии, Великобритании и Ирландии. Видимо, это считается удобным и оптимальным с точки зрения использования мощности одного локомотива для целого поезда, который имеет при этом две кабины.

2М62У-0262 в составе дизель-поезда ДДБ1. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
2М62У-0262 в составе дизель-поезда ДДБ1. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

Обычный дизель-поезд имеет две полноценные мотороные «головы». У поездов типа ДДБ1 в качестве этой головы — секция тепловоза 2М62У. В качестве «головы управления» на другом конце поезда — безмоторный головной вагон от электропоездов ЭР2 поздних серий.

На станции Полоцк. 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
На станции Полоцк. 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

В советское время подобная концепция формирования поездов не применялась. 

Поезда типа ДДБ1 были созданы в 1998 году, по заказу Белорусской железной дороги. Техническое решение разработано на Демиховском машиностроительном заводе в России, этот же завод поставил промежуточные вагоны, аналогичные тем, из которых состоят электрички серии ЭД. Тепловозы М62 строились на Украине — в советские и в постсоветские времена. В качестве безмоторных головных вагонов управления используются головные вагоны от электричек ЭР2 поздних серий, выпускавшихся в советской и постсоветской Латвии.

Из чего следует, кстати, что международное сотрудничество ещё никому не навредило, а вот польза от него получается вполне очевидная.

Перед стартом. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
Перед стартом. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

«Машки» — очень стильные тепловозы, на мой взгляд, одни из лучших в СССР, и в мире. Создававшиеся, по первоначальному замыслу, для Венгрии, ориентированные на экспорт, они могут похвастаться особым европейским лоском и стремительностью линий.

Красавцы! Или красавицы? Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
Красавцы! Или красавицы? Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

Изначально М62 задумывался как грузовой локомотив, но во множестве стран от успешно возит и пассажирские поезда.


Электричка? Нет, дизель! Слева виден 2ТЭ10MK с грузовым поездом. Станция Полоцк. 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
Электричка? Нет, дизель! Слева виден 2ТЭ10MK с грузовым поездом. Станция Полоцк. 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

А вот и «электричечная» голова от рижского ЭР2. Машинист только управляет из неё поездом, а тепловоз сзади «толкает» весь состав.

А сейчас виден и тепловоз на другом конце поезда. Push-pull train в действии. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin
А сейчас виден и тепловоз на другом конце поезда. Push-pull train в действии. Станция Полоцк, 2 сентября 2018. Photo by: Mitya.Prosin

Наверное, это довольно-таки эклектичный поезд, но своя гармония в нём точно есть. По крайней мере, он дизельный, и дороги, по которым он катается, свободны от контактных сетей, над ними чистое небо и нет проводов. Что, безусловно, радует. 

Вообще, тепловозы, как и паровозы — они всё-таки более «живые», чем электропоезда, в них есть неповторимый шарм и очарование. И ещё они пройдут там, где нет электричества, а в случае различных перебоев и блэкаутов именно они первыми приходят на помощь. Как, например, было в Москве 25 мая 2005.

Фотографии, представленные здесь, я сделал в сентябре 2018, на станции Полоцк Витебской области.

© Mitya.Prosin

Протвино, 7 февраля 2022

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Помню глубоком децтве, меня прямо не снимая с горшка водили на крутой советский фантастический фильм "Дознание пилота Пирса". Фильм нуднейший, как и всё что производила в те годы Рижская киностудия, но меня так поразили съёмки взрывов в космосе ...
Я счетаю что это очень полезное видео!!! Собсно счас апстановка на улице, близка к абстановке на котке. Так же скольско, много всяческого неприятного народу мешающего и кидающегося под ноги. Потому надо перенимать приёмы профессиональных ...
Подхожу я сегодня к машине, а там.. (кликабельно) Какие-то лица нетрадиционной ориентации отколупали мне первые две буквы в слове Шевроле. А заодно, !"№%, разбили фонарь! Понятно, что каска поменяет мне стекло. Буквы можно купить и приклеить. Но пара вопросов: 1- если камеры зафикс ...
ошибки нет, именно "по-гробы" а не "по-грибы" недавно я рассказывала о Ваганьковском кладбище и предложила организоваться для колективной экскурсии по этому заповедному месту кладбиже плотно оккупировано платными экскурсиями, и понятно что ...
Вот у Роднулив комментах скинули забавную ссылку, которая многое объясняет. Вот мы с вами все спрашиваем- как, как. Как можно одолжить мудаку хоть какие-то деньги, как можно продать квартиру своего ребенка(которую тебе за ребенка же и подарили) ради мудака. Да легко. Более того ...