
Сначала - женщины и дети

Недавно в инсте "История в красках" наткнулась на фотографию - портрет мамы с дочкой, выживших в катастрофе Титаника.
Пассажиры второго класса, были спасены, в отличие от их мужа/отца, ушедшего на дно вместе с другими тысячами несчастных.
Обратила на фото особое внимание потому, что, по привычной уже синхронности событий, в эти дни почитывала книгу под названием "Сначала - женщины и дети". Когда-то давно подобрала ее на буккроссинге, и собиралась отнести туда же, но предварительно решила глянуть, о чем там речь вообще.
Взяла книжку из любопытства - я никогда до этого не читала феминистической литературы, чтоб вот от начала до конца была памфлетом активистки 60-х: в те годы движение еще не скатилось в сегодняшний абсурд и реально поднимало острые вопросы.
Автор - кстати, до сих пор здравствующая 92-летняя дама - сама отличилась участием в некоторых справедливых кампаниях по защите женщин, как, например, защита оболганной и затравленной учительницы, которая покончила жизнь самоубийством, не в силах больше терпеть несправедливость.
Как следует из названия, автор в самом начале начала многословно (многословие итальянских писателей - это отдельная тема) задаваться вопросом, что, как так, с детства она любила книги про морские и прочие приключения, где активными протагонистами всегда были только мужчины, а дамы, затянутые в корсеты, только охали и боялись (и тут я с ней согласилась).
А когда наступали моменты, пожертвовать ли своей жизнью или спастись, мужчины всегда требовали, чтоб первыми спасали женщин и детей, а сами героически гибли, крадя у женщин возможность сделать то же самое.
И когда автор выросла, ее вдруг осенило - спасали-то потому, что считали женщин своей собственностью, а собственность надо спасать любой ценой.
Внезапно стало обидно за всех тех погибших мужчин.
Вот так героическое самопожертвование можно исказить в угоду неправильной морали, как и остальное многое искажается по сей день. Или же мораль правильная?
Спросить бы героинь с фотографии.

|
</> |
