Смрад

"И в общем-то, здесь есть до удивительного смелая и честная равноудалённость от воюющих сторон. Конечно, отец Александр на стороне тех, кого считает своими. А как может быть иначе? Не было людей, которые были ни на чьей стороне в Великую Отечественную войну. Но при этом комиссар партизанского отряда не лучше главного полицая. Видели ли мы такое раньше в российском кино?"
"Но этот ответ обществом сегодня принят не будет. Про то, что священник должен быть патриотом Царства Небесного, в фильме говорится. В конце концов, не немцы, а большевики увозят священника в тюрьму. И в этом смысле упрёков в заидеологизированности к фильму предъявить нельзя".
священник Илья Соловьев возмущается тем что в фильме все-таки показали зверства немцев, золотенких миленьких пусечек немцев.
"В общем, немецкая политика в фильме не определена никак; более того, в некоторых моментах режиссер следует шаблону о зверствах немцев, но это не всегда было так, такая позиция не совсем точна. Из-за чего в фильме возникает конфликт с местным офицером? Оказывается, поступает распоряжение поминать власти. Но прибалтийское духовенство молилось о (немецких) властях с самого первого дня! Когда экзарха владыку Сергия его сослужители спросили: «Почему мы так поступаем?» - он ответил: «Мы молимся о победе над супостатом, пусть кто как хочет - так и понимает».
"Самое страшное упущение в этом фильме в том, что не поставлен вопрос: что такое патриотизм в условиях этой войны? Поддержка тирана Сталина? Советской власти? Страны, в которой происходят такие бесчинства, как и в фашистской Германии, где истреблена интеллигенция, где людей превращают в быдло и хотят загнать в коммунистический рай? Это что, Родина? Берёзка, маленький прудик, возле которого она растёт, - вот Родина, а не этот сатанинский режим".
протоиерей Георгий Митрофанов недоволен многими эпизодами. Очень очень переживает за то что в фильме немного искажен светлый образ немца-освободителя и простого честного полицая.
"Что должен переживать священник, служивший в Латвии в довоенное время, когда туда пришли советские войска? Он уже должен был видеть аресты духовенства, массовые депортации, отдавать себе отчёт в том, что Церковь в Прибалтике ожидает та же самая участь, что и в России. Никаких особых восторгов у него быть не могло, и я очень сомневаюсь, что он бы побежал со святой водой за советским танком, который олицетворял для него вторжение богоборческой силы в страну, где он мирно осуществлял своё служение".
"Не показано отношение Прибалтики к церковной ситуации, и поэтому непонятен даже эпизод разговора митрополита Сергия со священниками Кириллом Зайцем и Георгием Бенигсеном. Конечно, они были настроены очень антисоветски, и для них никакой проблемой быть не могло, сотрудничать с немцами или нет. Мы должны выполнять свою пастырскую миссию там, где для этого предоставляется возможность. Благодаря немцам нас здесь перестали репрессировать, благодаря немцам есть возможность вернуться туда, откуда мы родом, и восстанавливать церковную жизнь. В фильме этим священникам придается совершенно ложный идеологический настрой.
"Кто такие полицаи? В подавляющем большинстве это местные жители, которые защищают свои деревни от партизан. Нравственно необъяснимо поведение отца Александра - отказаться отпевать полицаев, набранных из местных жителей, то есть из семей его прихожан, и при этом побежать исповедовать и защищать безбожников-партизан. В одном случае он поступает как недостойный священник, во имя идеологии не исполняющий пастырского долга, в другом - как идеологически ангажированный священник-политрук".
Сергей Чапнин неудовлетворен тем что крестьяне не показаны полуживотным быдлом, а нормальными людьми.
"Мне пугает вымышленная Россия, возникающая в этом фильме. Лубочная деревушка: десяток изб, где-то на отшибе стоит храм, - на самом деле это типичный хутор, село никак не могло так выглядеть. В этой деревне живут крестьяне, но живут они как-то странно, практически как городские жители. Когда показывают клуб, мы видим девушек в ситцевых платьях и на городских каблучках. Сельская молодёжь так выглядеть не могла".
http://www.taday.ru/text/357936.html
Священник Илья Соловьев - прогитлеровская тварь - главный редактор издательства Крутицкого подворья.

Про остальных господ смердяковых все и так знают.