Смотрю новую Матрицу...
bigdrum — 19.12.2021...естественно, экранку.
Качество примерно такое же, как и в лохматые времена появления первой. И в общем, это ее родное качество, как мне кажется. Смотрю, останавливаюсь, и ржу...
По итогам первых 20 минут просмотра...
Несмотря на неторопливость действия, авторы решили пойти оригинальным (в последнее время) путем, перенасыщая фильм смыслом. Каждая сцена является отсылкой к какому-нибудь моменту предыдущих фильмов франшизы, или - к какому-нибудь моменту из сегодняшней реальности. Это делает фильм, на первый взгляд, серьезным и глубоким, но на самом деле нет.
Вообще нет.
Теоретически, можно взять лист бумаги, и написать на нем одну содержательную вещь. А можно - взять лист бумаги, и написать на нем много содержательных вещей. Страница учебника матанализа Хинчина может содержать менее пяти-шести формул, страница учебника матанализа Камынина нечитаема нематематиками. Страницу моих конспектов "камынизма" не смог бы прочитать и сам Камынин... :)
Однако и Хинчин, и Камынин - математики, а я - нет.
Вывод.
Собрав в одном месте много умных слов - вы не получите философский трактат, и скорее всего, у вас не выйдет художественное произведение. Вы можете получить продукт, предназначенный для "втыкания" зрителя, который "втыкает" - но и только. Первая Матрица была глубока неочевидными вещами, требующими определенных знаний в определенной культуре. Остальным эта символика не мешала, поскольку была бессодержательной, и не выделялась из шума антуража фильма. Потому первая Матрица получилась, и взорвала мир.
Мои знакомые в то время бредили этим фильмом, я же скептически улыбался и говорил "так себе" - и на самом деле, так до сих пор и считаю.
К сожалению, авторы текущей серии не справились с балансом. Аллюзии и отсылки к прошлым фильмам франшизы очевидны и бесхитростны, а уровень мотивации сцен и персонажей чудовищно отвратителен. Одна только сцена встречи с Морфеусом, и инверсия с таблетками - заставит проблеваться любого кинокритика, да еще и не один раз. Я понимаю, что авторы старались сделать круто, и много думали, но думали они не о том.
Франшиза "Матрица" построена так, что каждый из фильмов является рефлексией на предыдущую картину. Каждый отменяет концепцию предыдущего, девальвирует его смыслы и показывает зрителю ограниченность его восприятия и понимания. Это такая ломка мышления (не зря поклонник Матрицы в смотримом мной сейчас фильме - идиот), своеобразный дзен, но дзен вне культурной и религиозной традиции, дзен ради дзена. В результате всю франшизу можно "втыкать", но смотреть - крайне проблематично, если у вас с головой все в порядке. Я мог бы предложить эту франшизу в качестве идеального теста Тьюринга, если бы ее можно было применять к людям, не являющимся идиотами...
Так вот.
Исходя из логики франшизы, новый фильм должен отменять старый, вытекая из него и опровергая. Однако в фильме содержатся отсылки к предыдущим сериям, то есть данная картина пытается собрать все, и вывалить на зрителя. Прошлый материал не опровергается, но опровергается смыслл всей прошлой франшизы.
Вот то, что я смотрю сейчас, то, что вот новенькое - оно полностью противоречит всей логике франшизы, ломая не только мышление, но и восприятие.
Конечно, можно сказать, что данная картина, вот в искусствоведческом (а не кинематографическом) смысле все же следует логике отрицания - она опровергает логику все франшизы, потому что ей не следует. Однако, пардоньте меня, кино снимается не для искусствоведов, а для зрителей...
Короче - смотрю с интересом. Но не потому, что качественно, глубоко или драйвово, а потому, что такой эталонной дури я еще не видел. И да - к игре актеров у меня не претензий, они просто никогда не задумывались настолько над тем, что делают...
Хотя думать над тем, что делаешь - первый признак разумного поведения.
.
|
</> |