рейтинг блогов

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

топ 100 блогов ibigdan27.04.2013

Когда увидел этот постер — сначала не мог понять, а в чем же, собственно говоря прикол. Ну Санта-Клаус как Санта-Клаус. И че?

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Пост как-то очень долго не писался, аж до сегодняшнего дня. Но раскрывать секрет пока не буду. Почитаем уже до конца, ок?

Каждый человек воспринимает окружающее исходя из многих вещей — опыт, образование, культура, воспитание… Я думаю, что выяснить различия в восприятии людей разных стран может помочь и реклама в том числе. Почему? По ряду причин. Берем один и тот же бренд. Берем примерно один и тот же промежуток времени (когда давалась эта реклама). И сравниваем. Сразу же видим то, что творится в голове команды — как со стороны агентства, так и со стороны заказчика. А зная, что серьезные рекламные кампании появляются не просто так, а после маркетинговых исследований — все становится намного серьезнее. Как минимум, образы которые используются в рекламе — это образы определенных групп населения.

Вот, например, возьмем Jeep (материала у меня хватает на много разных марок, но не хочу раздувать пост в диссертацию. И да, это не реклама, а ее небольшой анализ).

США. Классика. «Солдат в каждом» — типичный милитари-стайл.
Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы
Интересное наблюдение — просмотрев определенную историю изменения рекламы этой марки в Штатах, видно что они периодически меняют направление — от милитари до разгильдяйско-походного. С чем это связано — не знаю. Возможно — с чередованием мирных и агрессивных настроений в обществе «Всемирного светоча демократии» :)

Как и всякий внедорожник джип должен делать что? Правильно, покорять дикую природу.

Канада. «Захват дикой природы». И как это выглядит.

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Французам дикая природа в их цивилизованных Европах видится так:

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы
(вот насмотришься на такой креатив и понимаешь, что мозговые штурмы, видимо, ездят делать в Голландию на грибы. Иначе как обьяснить пингвинчиков с шариками, бобрят рядами…)

Турция. Снова дикая природа и слоган: «Как далеко ты можешь уехать?»

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы
(хотя я перефразировал бы «Видишь крокодила? И я не вижу. А он зачем-то тут нужен…». А вообще реклама мне вообще не понятна. Наверное от того, что я не турок и не в Турции живу).

А вот австралийцы у которых этой природы очень много, по ходу не заморачиваются. Они просто приглашают на день Австралии )))
Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Теперь, как и обещал, вернусь к Диснейленду.
Скажу по себе — я рос на мультфильмах «Ну погоди», «Кот Леопольд», «Попугай Кеша», «Ежик в тумане». Да, когда я был постарше было много «Тома и Джерри», потом были «Утиные истории», «Чип и Дейл»… Но «Микки-мауса» я практически не смотрел. Многие из читающих этот блог — скорее всего тоже.

И когда мы смотрим на Санта-Клауса, рекламирующего «Дисней-ленд», то мы видим что? Правильно. Санта-Клауса, рекламирующего «Диснейленд».
Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

Но что видит человек западной культуры, который вырос на «Микки-маусе» и смотрит на эту картинку?
Он видит примерно такой образ:
Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы

(с) reklammer в рамках проекта «Переселение душ»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Если бы твой умный и добрый царь был бы таким в реале - не было бы не революции, ни даже войны, ни всех этих погибших. А было бы развитие и победы, везде и всюду. Но. ОН БЫЛ ДУРАК. Не способный на решения. И это не моё субъективное мнение, а признание даже его близких, которые ВСЕ, ...
Здравствуйте!Прошу совета психологов и помощи коллективного разума.Ситуация ...
  Ходили гулять в парк на высоком берегу Лаврентия, погода хорошая: солнышко и градусов 18, без ветра. Народу не очень много, социальную дистанцию блюсти легко. Надо было взять с собой одеялко с корзинкой еды и вина, но в следующий раз. Встретили пару знакомых, почесали языками. ...
Глубокоуважаемый односельчанами, бывший завскладом мебельной фабрики, а ныне владелец фирмы по торговле импортной мебелью Акбот Ахтольгов сидел после плотного обеда под старой грушей на пляжном кресле, щелкая тыквенные семечки и сплевывая ...
Президент России Владимир Путин подписал указ о признании Республики Крым в качестве суверенного и независимого государства... " Учитывая волеизъявление народов Крыма на общекрымском референдуме, состоявшемся 16 марта 2014 года, признать Республику Крым, в которой город Севастополь ...