![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-reklammer-16727266-904766-904766_original.jpg)
Смотрю на постер — а там тостер, или пост о восприятии рекламы
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Когда увидел этот постер — сначала не мог понять, а в чем же, собственно говоря прикол. Ну Санта-Клаус как Санта-Клаус. И че?
Пост как-то очень долго не писался, аж до сегодняшнего дня. Но
раскрывать секрет пока не буду. Почитаем уже до конца, ок?
Каждый человек воспринимает окружающее исходя из многих вещей —
опыт, образование, культура, воспитание… Я думаю, что выяснить
различия в восприятии людей разных стран может помочь и реклама в
том числе. Почему? По ряду причин. Берем один и тот же бренд. Берем
примерно один и тот же промежуток времени (когда давалась эта
реклама). И сравниваем. Сразу же видим то, что творится в голове
команды — как со стороны агентства, так и со стороны заказчика. А
зная, что серьезные рекламные кампании появляются не просто так, а
после маркетинговых исследований — все становится намного
серьезнее. Как минимум, образы которые используются в рекламе — это
образы определенных групп населения.
Вот, например, возьмем Jeep (материала у меня хватает на много разных марок, но не хочу раздувать пост в диссертацию. И да, это не реклама, а ее небольшой анализ).
США. Классика. «Солдат в каждом» — типичный милитари-стайл.
Интересное наблюдение — просмотрев определенную историю изменения
рекламы этой марки в Штатах, видно что они периодически меняют
направление — от милитари до разгильдяйско-походного. С чем это
связано — не знаю. Возможно — с чередованием мирных и агрессивных
настроений в обществе «Всемирного светоча демократии» :)
Как и всякий внедорожник джип должен делать что? Правильно, покорять дикую природу.
Канада. «Захват дикой природы». И как это выглядит.
Французам дикая природа в их цивилизованных Европах видится так:
(вот насмотришься на такой креатив и понимаешь, что мозговые
штурмы, видимо, ездят делать в Голландию на грибы. Иначе как
обьяснить пингвинчиков с шариками, бобрят рядами…)
Турция. Снова дикая природа и слоган: «Как далеко ты можешь уехать?»
(хотя я перефразировал бы «Видишь крокодила? И я не вижу. А он
зачем-то тут нужен…». А вообще реклама мне вообще не понятна.
Наверное от того, что я не турок и не в Турции живу).
А вот австралийцы у которых этой природы очень много, по ходу не
заморачиваются. Они просто приглашают на день Австралии )))
Теперь, как и обещал, вернусь к Диснейленду.
Скажу по себе — я рос на мультфильмах «Ну погоди», «Кот Леопольд»,
«Попугай Кеша», «Ежик в тумане». Да, когда я был постарше было
много «Тома и Джерри», потом были «Утиные истории», «Чип и Дейл»…
Но «Микки-мауса» я практически не смотрел. Многие из читающих этот
блог — скорее всего тоже.
И когда мы смотрим на Санта-Клауса, рекламирующего
«Дисней-ленд», то мы видим что? Правильно. Санта-Клауса,
рекламирующего «Диснейленд».
Но что видит человек западной культуры, который вырос на
«Микки-маусе» и смотрит на эту картинку?
Он видит примерно такой образ:
(с) reklammer в рамках проекта «Переселение душ»