
Как выглядит Тришкин кафтан в Эстонии: заплатки на заплатках и проблемы

Предисловие.
Предсмертная экономика Эстонии, как басня Крылова «Тришкин кафтан»
Едва утихли скандальные выборы в ЕвроПарламент и .....пошли новые

«На одной избе, вместо крыши, лежали целиком ворота; провалившиеся окна подперты были жердями, стащенными с господского амбара. Как видно, в хозяйстве исполнялась система Тришкина кафтана: отрезались обшлага и фалды на заплату локтей», — написал Н. В. Гоголь Идиома обозначает попытку исправить одно за счёт другого из-за бедности. Выражение «Тришкин кафтан» относят к человеку, наскоро латающему дыры в хозяйстве и путающему свои дела с каждым днем всё больше.
Своими словами-1
Ради влезания любой ценой в кресло ЕС-депутата начались
тараканьи бега броуновская движуха в партиях, когда перебежчики
из партий уносят с собой голоса, уверенные, как их любят и уважают
по-любому и везде? Обломы отрезвили их после подсчета
голосов. Как в Европе, так и в Прибалтике.
Своими словам -2

Вместо спокойно сесть, подумать и посыпать голову пеплом, начались интриги, обвинения и публичные распри.
Нагадят, а потом с обиженными рожами угрожают отставкой. Начиная от бездарных реформ в образовании и, заканчивая приступами не детских обид в Мин-ве Обороны.
Своими словами -3
Дележ заплаток по ходу смешной мастурбации в сторону увеличения налогов обнаружился: через пар-тройку десятков лет население усохнет, сбежит, не родится. Попросту говоря, своих русских разогнали а на привезенных украинцев никакой надежды в плане работников нет, быстро сбегают дальше
Начались ку-ка-ре-ку + ква-ква-ква вдогонку в СМИ Эстонии

— Низкая рождаемость, увеличение продолжительности жизни и иммиграция влияют на возрастной состав населения Эстонии. "Сейчас у нас, грубо говоря, 20% населения – молодежь, дети; 60% – рабочего возраста и 20% – людей старше 64 лет. К 2085 году мы прогнозируем, что рабочего населения будет меньше половины. Если будет более высокая миграция, то приезжать сюда также будут люди старшего возраста и больше мужчин. В таком случае молодого населения у нас будет всего 15%. Это значит, что рождаемость еще сильнее уменьшится со временем", – пояснила Брунс. До 2050 года среднегодовое число рождений будет составлять менее 12 000, а это означает, что в среднем на одну женщину будет рождаться менее двух детей.
Цена электричества после отказа от Российск. подскочила в разы.

— СМИ: в Eesti Energia под угрозой еще сотни рабочих мест шахтеров и энергетиков
Эстонское государство как владелец обязало Eesti Energia до конца 2026 года обеспечивать управляемую мощность производства электроэнергии в объеме до 1000 мегаватт, а для выполнения этого обязательства надо поддерживать старые электростанции в рабочем состоянии и платить зарплату их работникам и тогда, когда эти станции не выходят на рынок и не приносят предприятию дохода.
— Таллиннская тюрьма судится с бывшей руководительницей сестринской службы из-за 1500 евро

Бывшая руководительница сестринской службы Таллиннской тюрьмы, работавшая сверхурочно во время пандемии коронавируса, борется в суде за недополученные ею 1500 евро. Уездный суд предоставил ей это право, но тюрьма обжаловала решение в окружном суде. Тюрьма оплатила сверхурочную работу, но, по подсчетам Мерле (имя изменено), она должна была получить на 1551 евро больше, а разница в суммах обусловлена тем, что стороны поняли трудовой договор по-разному, пишет Delfi.
— Отрицат. доп-бюджет на 2024 год прошел второе чтение в Парламенте

В пятницу, 14 июня, на дополнительном заседании в Рийгикогу прошло второе чтение сверстанного правительством отрицательного дополнительного бюджета на 2024 год общим объемом 183 млн евро.>
Главред Postimees о Rail Baltic: зачем мы возимся с железной дорогой, ведущей в никуда?

В середине недели Postimees писал о том, как аудиторы трех стран Балтии обнаружили, что с Rail Baltic творится полный бардак: проект отстает от графика на пять лет и с тех пор обошелся странам в четыре раза дороже.«И вот Алар Карис стал президентом, а госаудиторы трех стран представили свои результаты. На их основе можно сказать: извините, зачем мы занимаемся этой ерундой? Зачем мы возимся с этой железной дорогой, ведущий в никуда? У меня просто нет слов», - говорит Хыбемяги. «Потому что на самом деле многие действия были эффективными, - сказал Рууссаар. - Например, некоторое время назад литовцы уже достигли соглашения о том, где должен проходить маршрут - из Каунаса или Вильнюса и так далее. Они долгое время вели этот спор». Рууссаар отметил, что если в качестве расходов на оборону государству требуется найти 1,6 миллиарда, то в случае с Rail Baltic речь идет о совсем других суммах: 1,8 миллиарда для Эстонии, 4,4 миллиарда для Латвии и 4 миллиарда для Литвы. «Аудиторы трех стран прямо говорят, что своевременное получение финансирования крайне сомнительно, и, следовательно, железная дорога, которая должна доставить нас из Таллинна в Берлин с промежуточными остановками, также находится под большим вопросом», - говорит журналист.«На мой взгляд, если говорят, что этот объект очень важен для Европы, то нам следует упереть руки в боки и сказать: извините, но не для нас. Если хотите, платите сами», - добавил Страндберг.

Начало здесь.