Смерть доброго царя

Кто-то думал, что он поступит иначе? Сомневаюсь. В 2004 году я голосовал за Виктора Ющенко по той простой причине, что он был демократичнее Виктора Януковича. При господине Ющенко сторонники государственного статуса русского языка могли бы достичь большего, чем при господине Януковиче. Так оно и вышло. По данным TNS в Украине, доля русскоговорящих семей выросла с 69,1% в 2005-м году до 72,5% в 2009-м.
Но в 2010 году к власти пришел несамостоятельный прагматичный исполнитель Виктор Янукович. Он говорит то, что ему велят другие. Например, галичанка Анна Герман, которая просто не может понять украинский юго-восток. Отсюда и заявления, что русского как государственного не будет, зато вступит в силу Европейская хартия. Пани Герман не понимает, что административные препоны для русского языка и его статус – это, говоря по-одесски, две большие разницы. Первый вопрос – это элементарные права человека, которые должны соблюдаться в любом цивилизованном обществе автоматически. А вот второй вопрос касается признания роли русского народа в становлении Украины.
Европейская хартия, о которой так много говорит Виктор Янукович, решает только первый вопрос, вопрос административных запретов на использование русского языка. Но при этом миллионы русских Украины остаются в унизительном статусе национального меньшинства, в статусе пришлого народа, который не заслужил звания государствообразующего. Надо ли говорить, что русские Украины считают иначе?
Возможно, теперь они поймут, что сказка о добром царе Януковиче, который придет и сделает родной язык государственным, - это просто реклама. И уж теперь-то русские Украины перестанут надеяться на дядю, а начнут отстаивать свои права сами.
Что же делать? Во-первых, нужно объединяться. Как говорят, одна голова – хорошо, а две – лучше. Во-вторых, следует пояснить этническим украинцам, что никакого вреда украинскому языку государственный статус русского не несёт. Желание русского народа Украины – закрепить статус родного языка законодательно и защитить его, что ни в коем случае не мешает развитию украинского языка. И, в-третьих, следует подчёркивать, что русский народ Украины действует самостоятельно от России, Беларуси или любой другой страны, где русский язык принят как государственный. Мы готовы принимать помощь для своей деятельности, но отстаиваем свои украинские интересы, а не интересы Москвы, Минска или любой другой столицы.