Случайный дневник - 51
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Дневник Натальи Нельской-Сидур (1940-2006)
"Пятница. На улице метель жуткая, со снегом, но не холодно. Дима долго ковырялся в подвале, целый день. В основном рисовал для Владика и дорезал гравюру «Война». Таких гравюр сейчас две — мужчина и женщина. Ужасно страшные. Марина совсем испортила свое здоровье. Дима говорит, что ее так скрутило, что всю перекосило от боли. У нее какие-то спазмы в животе и живот болит. Дима говорит, что она всё время голодная. Я заметила, что после еды она немного розовеет и явно ей делается лучше. Рисует она хорошо и чутко. Ходили с Эдинькой в прачечную. Недодали нам два пододеяльника. Обещали отдать позже".
Эдинька - Э.Лимонов
Дневник Бориса Вронского (1898-1980)
"Пятница. Снаружи гудит, воет, бесится метель. Сегодня наши должны были переезжать на новую квартиру. Миша еще вчера договорился с водителем грузовика и к 6 часам вечера должен был приехать на Сокол, забрать вещи. Тоська «мобилизовал» бригаду своих друзей, которые в количестве 6—8 человек прибыли к нам, горя желанием заняться погрузкой, а затем выгрузкой. Варсеника уехала на новую квартиру встречать «помощников». Однако все пошло прахом. К 8 часам вечера явился замерзший Миша и сообщил, что машины нет — с ней что-то произошло. Помощники с неохотой разошлись. Я же отправился к бабе, которая в нетерпении посматривала в окно, вглядываясь, не идет ли машина. В квартире прохладно, и только в кухне, при зажженной газовой плите, тепло и уютно. Закончил чтение «В круге первом». Это изумительное, мастерски написанное произведение широкого социального профиля, поражающее своей жизненной правдой. Действие охватывает период каких-нибудь 2—3 дней недоброй памяти 1949 года, в основном, в тюремной обстановке привилегированного филиала Лубянки, где собраны способные талантливые инженеры и ученые. Они работают над целым рядом проблем, поставленных на повестку дня органами КГБ. Здесь дана и характеристика Великого кормчего и его приближенных и десятка людей на различных ступеньках социальной лестницы, а главное — беспощадная по своей правдивости картина произвола, бюрократизма, беспринципности, духовного перерождения власть имущих. Понятно, почему она не может быть выпущена в свет у нас и в наше время — она слишком близка к современности. И в то же время, она настолько художественно и социально значима, что почти с уверенностью можно сказать, что заслуживает Нобелевской премии".
|
</> |