Словарик 02: Этнос - 19: Конструктивизм - 8: евреи 8

Продолжаем.
Что показательно: нельзя пройти обряд гиюра" и стать "просто
евреем".Через гиюр можно стать лишь религиозным иудеем. Это не
просто обряд, а целая процедура с обучением: надо знать религиозную
историю, все заповеди и ограничения (несколько сотен) и проч., и
проч. Причём самообразование тут не пройдёт: требуется
уполномоченный раввинский суд — бейт дин, а сам кандидат должен
проживать в ортодоксальной иудейской общине и проявлять активное
участие в её жизни. И только после того, как раввины проверят
знания и намерения, мужчинам делают обрезание, а после этого
проводится ритуал омовения в спецциальном бассейне, микве. Для
женщин достаточно миквы.
Однако даже после этого прошедшие гиюр считаются евреями, но не совсем. Это, конечно, уже не гои, но геры (пришельцы, גֵר) и гиёрет (прозелитки, גִיוֹרֶת). Дети гиёрет уже считаются евреями по рождению -- но только если были зачаты после прохождения гиюра. Но и в этом случае, если муж гиёрет -- не еврей по рождению, то за коэна (ветвь евреев, которая более равна, чем другие, и наследуют род они по мужской линии, но не имеют права жениться на не-иудейках и даже новообращённых) дочери выйти замуж не могут. Также следует отметить, что совсем ортодоксальные иудеи на гиюр смотрят презрительно и считают, что евреем можно только родиться. И да -- гиюр можно отменить за недостойное иудея поведение, то есть перестаёт исполнять все предписания религии. Или выяснится, что человек решил стать иудеем ради некоей выгоды, не искренне. Впрочем, тут как обычно: два раввина -- три мнения.
Иудаизм распространялся в древности ударными темпами, ещё в
эллинистический период. Иосиф Флавий писал: «Многие из греков
приняли Тору Израиля и нет города и народа, в котором бы не
соблюдали субботу, не зажигали бы субботних и праздничных
светильников и не остерегались бы есть пищу, запрещенную Торой», а
Сенека сокрушался о том, что обычаи народа Израиля распространились
по всем странам и что «побежденные диктуют законы победителям» (на
всякий случай: цитаты не проверял). Про Хазарский каганат, думаю.
все в курсе. Отрицательное отношение к прозелитизму началось лишь с
эпохи Второго храма, когда Эзра стал настаивать на резком
обособлении евреев от окружающих народов и выступил против
смешанных браков. Шломо Лурия: «Пусть семя Израиля продолжает жить
и занимать свое собственное место среди народов во все дни нашего
изгнания, и пусть чужие, те, кто не из нашего народа, не
присоединяются к нам».
Ceterum censeo Ucrainam esse delendam.
- Чужие среди нас: закапиталисты - 171
- # Экспериментальное подтверждение правильности полученных уравнений
- Мой комментарий к записи «О смертной казни» от kajaleksei
- Эти странные любители заставлять размножаться
- Понеслось слева по трубам на вентилятор
- Крысаки, 16 января 2024: Бисквит и новый домик
- Кот Твикс, часть 6: юридический аспект, уголовный и гражданский кодекс
- STALKER ТЧ ОП-2.2 LSC 007 - Свалка 3/3
- Ad usum externum Liber XIII: Прометей
- О классовой теории -- 19: исторический материализм
- К вопросу нации +04 (II:4++): иллюстративное
- Что такое капитализм? Часть 3а: История понятия
- Онто- и гносеологическое 05-2: дополнение к вопросу существования
- Справедливость -- промежуточное
Телеграмм-канал: t.me/warrax_news
ВК: https://vk.com/warrax_bfp
https://www.youtube.com/WarraxBFP
http://www.youtube.com/DaimonBFP
|
</> |