Слова, которые я скажу сегодня на кладбище

Она ошиблась! Отец жил долго, почти сто лет. Но по сути она была права - он выделялся из любой группы своих сверстников. Прекрасно учился, занимался спортивной гимнастикой и, щеголяя перед девушкой, сделал стойку на перилах моста о чем всю жизнь вспоминал с удовольствием. За высшим образованием он поехал в Ленинградский кораблестроительный институт, хотя жил в Тбилиси, где никакого моря никогда не видел. Там, в институте он встретил мою маму - такую же романтическую мечтательницу, которая желала строить корабли, прожив все свои 17 лет в Каменец-Подольске, где хоть три года скачи ни до какого моря не доедешь. Они поженились в сорок первом, и семьдесят восемь лет радостно отмечали день своей свадьбы.
Им повезло, они выбрались из Ленинграда прежде, чем кольцо блокады замкнулось. Потом они жили в Тбилиси - растили детей, строили дом своими руками, покупали книги, ходили в оперу. Папа интересовался всем на свете: наукой, архитектурой, живописью, старинными миниатюрами - у него была (и сейчас есть) заметная коллекция бронзовых памятных медалей, иным из которых триста лет. Когда мне было лет десять, в нашей библиотеке было уже больше трех тысяч книг. Это папа предоставил нам с братом все возможности стать культурными людьми и был горд, что мы их не упустили
Он был добрым человеком и, когда дети выросли, помогал деньгами, советом, собственными умелыми, приспособленными к любой работе руками не только нам, но и нашим друзьям. Некоторые из них сейчас, чере 50 лет разлуки, прислали мне свои соболезнования. Они помнят его и по сей день благодарны ему.
Всю жизнь мой папа покупал хорошие книги и хорошие инструменты, любил внуков, и не был равнодушен ни к какому событию, произошедшему на свете.
Мой папа был атеистом. Кажется это его единственный грех. Надеюсь, Господь милосердный простит ему эту малость.
Да будет благословенна его память