Слышу звон не знаю где он


Во-первых, думаю, вы заметили, что господин Джош Эрнест не совсем владеет матчастью – вообще-то ЦБ повышал ставку не «несколько дней назад», как говорит уважаемый представитель Белого дома, а более месяца назад, в середине декабря. Но это опустим, госпожа Псаки вот вообще страны путает и географию плохо знает.
Во-вторых, те немногие адекватные эксперты, которые все-таки попытались разобраться в решении ЦБ со своей колокольни, а не с позиций США, сделали вывод, что неважно, на сколько процентных пунктов ставка была понижена – на 2 или на 10. Важно, что это первый случай, когда ее понизили за все время существования этого инструмента. Вот что пишет пресса – причем не государственная охранительская, а самый что ни на есть либеральный Forbes: «ЦБ в своем решении просто проигнорировал краткосрочные механизмы подстройки цен и реального сектора к новому уровню обменного курса, как не зависящие от денежно-кредитной политики. И в целом — поступил правильно, дав если не реальное смягчение условий кредитования, то по крайней мере, соответствующий сигнал экономике».
На самом деле, весь смысл снижения ставки объяснила сама глава ЦБ Эльвира Набиуллина в своем кратком комментарии: «Снижение ставки на 2 процентных пункта дает возможность запустить кредитование реального сектора, что является одной из задач антикризисного плана».
Для тех кто в танке, поясню, что такое антикризисный план – это список мер по выводу российской экономики из кризиса, состоящий из 60 пунктов. В пятницу его представлял парламенту первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.
На реализацию плана заложены средства в 2,3 трлн рублей, причем львиная доля этой суммы причитается банковскому сектору. Но Шувалов специально несколько раз подчеркнул, что деньги эти банки получают не просто так – они должны ими распорядиться соответствующим образом. «Вот этот триллион рублей в виде госбумаг, направленный на поддержку банковского сектора, об этом неоднократно говорилось и президентом, и премьером, хочу еще раз заверить, что эти деньги не пойдут на санацию или поддержку проблемных банков. Это будут средства, которые позволят расширять кредитование реального сектора», - отметил он. И далее: «В крупнейшие банки будут направлены средства Фонда национального благосостояния. Но это не докапитализация банков в чистом виде. Эти средства будут направлены на капитал банков, которые целевым образом должен быть расходован на инфраструктурные проекты».
Вы понимаете? Антикризисный план одобрила Госдума, и его реализация началась немедленно. Центробанк, у которого в последние месяцы были разногласия с правительством в денежно-кредитной политике, решил все же выступить на стороне Шувалова. До этого ЦБ был нацелен исключительно на обуздание инфляции, а теперь решил сбалансировать эту цель с другой задачей – восстановлением экономического роста, то есть смягчением кредитных условий для реального сектора. Я уже не говорю о том, что снижение ключевой ставки – безусловно позитивный сигнал для малого и среднего бизнеса, а льготы для предпринимателей – в числе приоритетных мер антикризисного плана.
Я лично из всего этого делаю вывод, что две важнейшие структуры, ответственные за экономический курс – правительство и ЦБ наконец-то пришли к консенсусу, и это не может не радовать. Что же касается США, которые используют любой повод, чтобы прокомментировать в очередной раз наши внутренние дела, при этом постоянно заявляя, что Россия не лежит в сфере их геополитических интересов…. Ну что тут скажешь – есть такое выражение «в каждой бочке затычка».
|
</> |