По страницам нового метро: «Котельники»

топ 100 блогов demkristo28.01.2015 По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5095.JPG

Москва растет, стабильно стоит в пробках и выход из этой ситуации, имеющей все признаки критической, только один - развитие городских видов общественного транспорта и, в первую очередь, - метро. Как? Да очень просто: строить новые станции, прокладывать новые линии, соединять их дополнительными «кольцами». И если до последних нам, скажем прямо, еще довольно далеко, то вот ввод новых станций в наиболее застроенных районах и вывод линий за МКАД ведется достаточно активно.
Станция «Котельники», ввод в эксплуатацию которой должен состояться приблизительно через пару месяцев, – отличный тому пример.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5115.JPG

«Котельники» - конечная станция Таганско-Краснопресненской линии Московского метро. Она станет третьей по счету (после «Мякинино» и «Новокосино») станцией, расположенной не в черте города, а в области.

В настоящее время основная часть работ по строительству станции уже закончена.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5119.JPG

Последние штрихи финальной отделки:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5121.JPG

Прокладывают оставшиеся инженерные сети:


По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5126.JPG

Эскалаторы уже смонтированы и готовы к пуску:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5132.JPG

Длина их (эскалаторов) невелика, учитывая, что станция «Котельники» по своему типу относится к станциям мелкого заложения (примерно 15 метров глубины). Строительство велось открытым способом, для прокладки тоннелей использовался проходческий комплекс Herrenknecht S-736.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5133.JPG


Сама станция – двухпролетная, колонная.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5151.JPG

В оформлении много металла: белое, серебристое, яркая окантовка платформ (медь и мрамор). Пол – красный гранит, что, впрочем, не особо видно под толстым слоем пыли.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5089.JPG

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5153.JPG

Знаете, что больше всего поражает, когда попадаешь на эту станцию? То, что все это построили всего за три года: строительство было начато в мае 2012-го.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5275.JPG

Станция стала последней на Таганско-Краснопресненской линии, слегка «подвинув» «Жулебино» (территориально это граница Выхино-Жулебино и Котельников, на пересечении Новорязанки и улицы Маршала Полубоярова). Кстати, последнее расположено не так уж и далеко: протяженность перегона между станциями всего 900 м.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5197.JPG

Как в сказке – на лево пойдешь… Только гораздо безопаснее, чем в сказках (ох уж эти сказочники! Так и норовят главного героя куда запослать!).
Протяженность разворотных тупиков (а это именно они на фото) составляет 246 метров.
Очень интересно было не только посмотреть платформу, но и спуститься в тоннель.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5162.JPG

На действующих станциях рассмотреть все в мельчайших подробностях вряд ли получится, разве что только ночью по ним гулять, но ночью я, как и вы, мои дорогие друзья, люблю спать.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5180.JPG

Светло, как при дневном свете:

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5169.JPG

Работа кипит:


По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5230.JPG

Станцию должны были ввести в эксплуатацию еще в конце 2013-го, но возникли проблемы с собственниками прилегающих земель, поэтому работа слегка застопорилась. Проблемы, как мы видим, успешно решили, станция практически готова к вводу.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5288.JPG

На станции два подземных вестибюля: Северо-западный у 6-го микрорайона Жулебино (у него есть отдельный выход к «Городку Б» города Люберцы) и Восточный (по южной стороне Новорязанского шоссе). По прогнозам, после открытия через нее будет проходить от 100 до 140 тысяч человек ежедневно.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5086.JPG

Цифры, скажем прямо, немаленькие. Обусловлены они тем, что уже в ближайшие пару лет здесь планируют построить огромный транспортно-пересадочный узел, который должен будет перехватывать значительную часть автомобильного трафика в столицу.

По страницам нового метро: «Котельники» IMG_5093.JPG

Конечно, всех транспортных проблем района эта станция не решит, но, тем не менее, серьезно облегчить сможет вполне. А там уже и ТПУ построят к тому времени.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Leica IIIc Производство модели Leica IIIc (рис. 1), как это не парадоксально, началось во время уже развязанной войны, в 1940 году, продолжалось все военные годы, и что ...
Голландия, 1665 год. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью. Став служанкой в богатом доме живописца Иоханнеса Вермеера, она быстро привлекает внимание творца. Загадочный мир роскошных полотен, пронизанных магическим светом, ...
Давно хотел написать пост про такое жуткое наследие СССР, как советские интерьеры. Может быть, вы про это не знаете — но сейчас очень много народу продолжает жить в квартирах с весьма, скажем так, своеобразными интерьерами. Часть таких интерьеров осталась ещё со времён СССР, а ...
Что? Это уже было в 90-х годах? Да, но в то время люди делали это ради денег, а сейчас ради экологии…ну и немного денег для стимула. Прогресс не стоит на месте и теперь жители России смогут получать за это 5-7 рублей. Мелочь, а приятно. Законопроект находится в стадии разработки. В ...
Поскольку у моего хомяка пастельного масляного появился младший брат хомяк пастельный сухой, жаба грустно и устало помалкивает и позволяет запасливым грызунам резвиться. Увидев распродажную цену 450 рублей  за 24 мелка, даже жаба признала целесообразность покупки. Набор пастели ...