слетала в мадрид на выставку
jalla00 — 04.06.2023 ... люсьена фройда.я уже лет десять, если не больше, хотела увидеть его работы живьем. моя дочка , когда она ещё училась в париже, побывала на его выставке. и была так ошеломлена увиденным, что купила там каталог, и всё мне рассказывала и показывала, какие там тела! много тела!!!
нас количеством тела не удивить, у нас тут рубенса в музее навалом, а фройд её, тем не менее, захватил, да так, что она своим рассказом и картинками из каталога и меня зацепила.
я даже недавно спрашивала вас, не читал ли кто книжку про фройда, вот тут, помните? на фотографии молодой красавец.
ну, я пару месяцев маялась думой: как бы так всё устроить, чтобы вдруг само-собой как-то оказаться на выставке, и не заниматься нудной подготовкой поездки: полет, отель. дотянула почти до закрытия выставки, и, всё - таки, собралась.
а на вермеера с осени собиралась, когда билетов было на любой день, и на любой час, и так и не рискнула... ах, подумала, да там такой ажиотаж будет - не протолпиться! затолкают, затрут , к картине не смогу подойти! нет, не поеду! и, кстати, думаю, правильно сделала - я уже давно не зоркий сокол, мне надо поближе подойти, чтобы всё увидеть. недавно были в антверпене, и я там брейгеля так и не увидела. толп не было, но к картине не подойти - перед ней стоит лавка, или комод, это - раз. и картина висит обязательно либо напротив окна, так, что блик на пол-картины, либо под фонарём - тот же эффект. похоже, что музейные работники всего мира таки объединились, и выработали успешные методы классовой борьбы с публикой: "а-а-а-а-а! картинки пришли посмотреть! а мы вам ничего из наших сокровищ не покажем!фиг вам! "
не понравился мне ваш хваленый брейгель!
в общем, я, что хотела сказать? что на выставке люсьена фройда в мадридском музее тиссон-борнемисса, все было не так. никаких толп, к картинам можно подойти, остановиться так долго, как тебе надо. висят, в основном(не всегда, конечно. но, развесь куратор выставки картины не под фонарём - это же будет расценено, как предательство дела
Последний портрет
1976-1977 гг.
Холст, масло, карандаш Национальный музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
(перевод гугла подписи под картиной)
"Прекрасная Жакетта Лэмпсон Элиот, замужем за виконтом Элиотом, имела мучительный роман с Фрейдом, который в последний раз изобразил ее на этом меланхоличном незавершенном портрете. В отличие от других случаев, модель не обнажена, а одета в бледную блузку с грустным выражением лица([sic!] какая грустная и бледная, эта блузка!) . Фрейд набросал стул и фигуру карандашом на чистом холсте, а затем нанес краску на лицо и верхнюю часть тела."
|
</> |