Слегка галлюциногенный сельский примитив...
kalakazo — 13.11.2013 Теги: Успенский Две истории - два "конфуза",на единой неделе происшедшие
в питерской поповке -
с батюшкой-футболистом и игумен-байкером,
следовало бы рассматривать
во единый мелкоскоп.
И та, и другая имеют извод
от единокорневой печали
и вполне искренней душевной болести
за наше родимое гетто-православие:
"Если погуглить словосочетание «прогрессивный батюшка», то имя настоятеля петербургского Свято-Успенского подворья монастыря Оптина пустынь, иконописца, реставратора и фотографа выпадет первым:«Молодежь не может прийти в структуру, которая стала „динозавром“»
http://sobaka.ru/magazine/glavnoe/15959
Об плодах игуменской модернизации "динозавр-православия",
два года назад был составлен целый отчет:
«ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ, СЛЕГКА ГАЛЛЮЦИНОГЕННЫЙ СЕЛЬСКИЙ ПРИМИТИВ» ИЛИ ГЕЛЬМАН «ОТДЫХАЕТ» - именно такое определение дал отец Ростислав фрескам, находящимся в храме, освященном во имя преподобного Амвросия Оптинского (Поселок Сосновый Бор. Загородное хозяйство Успенского подворья).
Третий день международной Конференции «Современная икона в мире» прошел в Успенском подворье в пос. Сосновый Бор. Это в двух часах от Питера на автобусе. Организована была Конференция великолепно. Что касается технического оснащения, оборудования, координации перемещения в пространстве (гостиницы - выставочный зал - церкви - экскурсии...) - здесь и комар носа не подточит. Однако, почему именно посещение этой обители было запрограммировано нашими организаторами как заключительный аккорд - совершенно непонятно. Итак, начну по порядку. Вот, мы приехали и увидели здание церкви.
Изображенная на фасаде «Троица» уже могла бы дать повод для сомнений... но ведь все приехали в таком хорошем настроении! Кто бы мог подумать, что уже через 10 минут мы увидим нечто ТАКОЕ, что вообще трудно себе представить в контексте православного монастырского храма...
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=2213&page=5
Сперва мы просто онемели. Ноги подкашивались, и мы не могли понять как вообще возможно видеть то, что мы видим!? Затем, сперва робко, но потом все более четко люди стали высказывать свое недоумение, а вслед за этим - и явное неприятие такого художества. Причем, ни гостеприимный хозяин, ни художник так и не смогли понять а что, собсно, нам не понравилось?
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1437&page=13
"Нет, но вы объясните мне, - вопрошал игумен - а что здесь не так? Мы где-то не соблюли канон!? Ну да, это отличается от средневековых фресок, но ведь не всю же жизнь копии штамповать!?"
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1563&page=11
И ни замечания И.К.Языковой, что "Спас нерукотворный" - это и есть весьма слабая, ничтожнослабая копия с известнейшего оригинала, ни указание иконописцев на то, что эти фрески как минимум неуместны здесь потому, что они никак не вяжутся с архитектурой храма,... ничто не в силах было переубедить, или хотя бы немного смутить о. Ростислава.
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1901&page=8
На вопрос "Александр, Вы раньше занимались иконописью?"художник ответил "Нет, но базовые познания я, разумеется, имею". Но какие именно базовые познания в арсенале у этого творца мы так и не смогли понять (а он - не смог объяснить).
В конечном итоге, игумен сказал: "И не думайте, что тут дело в деньгах! Нет! Денег у нас много. Да если б я хотел - мы бы любого из вас бы купили, чтоб нам тут стены разрисовал!".
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1677&page=9
И это заявление наш переводчик перевел на английский (с нами в группе были и проф. Кордис, и иконописцы Тодор Митрович и Элиас Дамианакис...). После такого поворота событий мы просто опешили. И чего тогда, спрашивается, было нас сюда привозить? Тут все такие счастливые, самодостаточные...
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1562&page=12
Пообедав, мы приступили к чтению докладов и круглому столу, на котором всем собравшимся было предложено обсудить «жизнерадостный, слегка галлюциногенный сельский примитив».
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1845&page=8
Обсуждать-то тут по-сути особо нечего... но это, очевидно, было понятно не всем. Когда искусствовед Оксана Губарева все-же взяла слово и сделала несколько конструктивных замечаний по поводу увиденного, о. Ростислав возразил, что: "Это лишь Ваше частное мнение!". На что госпожа Губарева резко (и справедливо) парировала: "Нет, Вы знаете, здесь "частных мнений" нет. Здесь - мнения профессионалов. В этом зале - люди, положившие годы жизни, все свои силы на изучение иконописи и создание икон." Весьма тактичен был ответ профессора Кордиса на вопрос "каково его мнение по поводу этих фресок?": "Я думаю, что мне было бы очень, ОЧЕНЬ трудно молиться в этом храме".
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=1588&page=10
Выступил и отец Джузеппе Пиовано (Италия): "Я, как монах, наверное должен был бы воздержаться... но все-же не могу во-первых: не отметить смирение, с которым художник сегодня принимает критику в свой адрес, а во-вторых, хочу спросить у игумена этой обители ЧЕМ ЖЕ ВЫ РУКОВОДСТВОВАЛИСЬ, когда решили вот так вот разрисовать храм?". О.Ростислав был лаконичен: "Нравится, просто. Ну, весело же. Позитивно." А на наш вопрос "А что же думает Ваше начальство по поводу всего этого?" игумен отвечал: "Ну, пока никто из них сюда не приезжал..."
Что ж. Если соберутся как-нибудь, и заедут, то, быть может, повеселятся.
http://blagoemesto.ru/foto.php?id=2243&page=3
P.S.: Вот до сих пор не могу понять: зачем было собирать иконописцев, профессоров со всего мира, чтобы вот так с ними поступить? Попытаться их унизить и "опустить". Зачем именно вот этим надо было закончить Конференцию, которая до сего момента была событием исключительно созидательным, информативным, интересным и полезным?"
http://georgehp.livejournal.com/10402.html