Следим за руками!

Ещё в копилку «наивных мэтров».
Пока анатомия и остальные каноны классической живописи ещё не оформились, старые Мастера писали местами очень косячно (с т.з. современных учителей из художки)
Про перекошенные лица у Боттичелли писал уже. Теперь вот
руки.
С Эль-Греко не совсем понятно — так то он древний экспрессионист.
Как хотел — так и писал.

А вот Тициан явно старался. А получались из раза в раз надутые сардельки.

Забавно наблюдать, как Тициан, когда это только возможно, прячет руки персонажей. И вообще, у него довольно ограниченное количество используемых «поз» для кисти. А Эль-Греке плевать на натурализм! Пишет, как хочет! Руки торчат во все стороны во всех мыслимых и немыслимых ракурсах. Меня не отпускает ощущение, что у персонажей картин Эль-Греко везде одно и то же лицо с разными личинами (старика-молодого, чёрного-седого), а главными действующими лицами становятся руки и вибрирующе-организованные пространства.
|
</> |