рейтинг блогов

Следы на песке ( Part II )

топ 100 блогов letchikleha20.03.2012
Следы на песке ( Part II )


Ветер рвет все на куски и следы инверсии и даже само небо.

Тук-тук
- Мальчики а-у, кто в домике живет?
- Два бамбуковых медведя, а ты кто, мышка-норушка?
- Нет, не мышка, я Зоя Космодемьянская в недалеком будущем, если вы потеплее не сделаете в первом салоне. Медведи, вы отведать бамбука не желаете ? В зоопарке время обеда как-никак.....
Мы в небе уже четвертый час, а еще как медному котелку коптить! Осталось больше чем прошло, пора бы и "червячка заморить". (А кстати, слова стюардессы про зоопарк не так уж и далеки от истины, некоторые "турЫсты" в салоне действительно уже больше похожи на.. Ну да ладно, каждый сходит с ума по своему)
Между Пекином и Куньмином (что в провинции Юньнань) более двух тысяч километров, почти два с половиной часа лета. Но причем тут Куньмин? Да при том, что там снова будет болтать, гарантировано, стопроцентно, к гадалке не ходи! Там горный хребет, протянувшийся больше чем на тысячу километров с северо запада на юго восток, от Тибетского автономного района Китая, почти до самого вьетнамского Ханоя. Трасса пересекает этот самый хребет строго по середине. Теплая,"воздушная река", шириной около 500 километров течет в той части планеты в основном с юго запада на северо восток, а хребет лежит как раз поперек. На севере горы выше, на юге ниже. Холодный воздух плывет вниз по склону хребта, разгоняясь на протяжении сотен километров до приличной скорости. Сверху, над ним (этим плывущим с севера воздухом), горячая струя из глубин Индостана наоборот поднимается на север в прохладные широты. Здесь, над провинцией Юньнань они встречаются и пересекаются, это постоянная географическая особенность. Весь этот природный миксер устраивает такой кавардак в атмосфере...!
После Пекина до Куньмина полет обычно спокоен и в это время нужно успеть многое сделать. Подбить всю бумажную бухгалтерию, покушать, пошарахаться по салону чтобы размяться, сходить в WC проверить, как он там, не подрос ли? :-), ну и позвонить маме (шутка!) Кажется что два часа много, на самом деле нет. Вроде бы все спокойно, кушаем, чай пьем, пока то, да се, а уже связь с Гуйджоу, скоро хребет.
Вечереет. Солнце, словно достигнув температуры плавления, начинает разжижаться и быстро стекать за горизонт.

Следы на песке ( Part II )


Угасающие лучи заходящей звезды выхватывают в небе яркую светящуюся точку, идущего немного впереди и ниже 737 Air China. Куда он на ночь глядя держит путь, откуда и зачем, так и осталось неизвестным. Они местные и разговаривали они на местном и нам их не понять, да и не к чему нам это. Посмотрели, поцокали языками (красота то какая!), обогнали, сфотографировали, ну и добрый ему путь! Если бы не солнце, то и не заметили бы вообще.

Следы на песке ( Part II )


Где-то там справа, далеко, далеко на западе, Рериховские Гималаи. Огромные, белоснежные, загадочные. Сейчас их уже не видно, поздно, но если лететь рано утром и нет облачности, то сахарные вершины просто слепят глаза. Темнота наступает очень быстро, это юг.
Закончился день, все успокаивается. Уже не слышно мерного гула двигателей, не слышно шелеста воздуха, который гладит алюминиевую кожу самолета, человеческое тело привыкло к дому в небе и обжилось в нем. Все как и должно быть.
Шесть часов, семь, Вьетнам, Лаос, Таиланд. Уже не "Нихао" и даже не "гудафтенун", а "Савадикап". Там, на Бангкокском "контроле", (служба управления воздушным движением в верхнем воздушном пространстве) работает в одной из смен девушка-диспетчр и такой у неё высокий, красивый и пронзительный голос, что узнают по голосу её пилоты, наверное со всего света, (кто туда летает конечно) и все, всегда радостно приветствуют. Говорит она несколько медленно, на распев, как будто девочка из музыкальной школы вокала. Очень позитивна и приветлива. Вот и в этот раз попали на неё. Даже настроение улучшилось.
Над Таем облачно и грозит. Чем дальше на юг, тем мощнее грозы. Проходим Суварнабхуми, Утапао. Наконец снижаемся. Где-то слева в ночи Самуи (я там был). Сверкает. Частые и яркие всполохи молний заливают синим светом кабину. Здесь почти всегда так, грозы в основном по ночам.

Следы на песке ( Part II )


Прилетели, мягко сели.. Сели очень вовремя, ливень накрыл плотной стеной уже на рулении, наверное точнее будет сказать, что нас водопад накрыл, а не ливень. Кто видел тропические дожди, тот знает о чем я говорю. Обычный дождь это воздух с прослойками воды, а тропический дождь, это вода, с прослойками воздуха! Пока спустились по трапу и сели в автобус, вымокли так, что были мокрее, чем если бы мы прыгнули в одежде в бассейн. Это было забавно и удивительно. 10 секунд и можно уже не спешить под навес. Но не это удивило меня больше всего, а то, что в таких условиях аэропорт не затих, а продолжал работать! Очередная вспышка атмосферного электричества (да дажене вспышка, а постоянное мерцание многомиллионоватных ламп дневного света) озарила узнаваемый силуэт "Джамбо" (В-747) под флагом Thai Airways. Раскаты грома заглушили рев двигателей, но было видно, что самолет взлетает!
Трудно понять азиатов, скорее даже невозможно. Их отношение к жизни и смерти, просто не постижимо для человека другой расы. Ну сами вспомните, кто кроме азиатов с великой радостью сует голову в пасть пятиметровым крокодилам ? Кто целует в нос Тайпана, или засовывает в штаны Кобру? Кто плавает в аквариуме кишащим белыми акулами? Да, знаю, что и на ближнем востоке, и в Индии есть заклинатели змей, и в болотах Флориды пацаны в ковбойских шляпах ловко набрасывают лассо на аллигаторов, и даже сделали фильм про Денди. Некоторые отмороженные бледнолицые дайверы кормят "шарков" с рук на Большом Барьерном рифе кровавым мясом, но это все сомнительный героизм отдельных личностей, а у азиатов это обыденность. Лично я не стал бы взлетать прямо в грозовую тучу с ливнивыми осадками и не потому что боюсь, просто потому, что береженого Бог бережет и не стоит дергать спящего тигра за хвост, ради доказательства собственной смелости.
Вот так и закончился обычный рейс, на далекий от родины остров в Андаманском море. Провисели мы в атмосфере 8.37, что вполне и уложилось в разрешенное рабочее время экипажа.
В следующей главе "книжки на ночь", я расскажу, как бравые Российские пилоты вышли в открытое море на деревянной лодке, с мотором на палке и занялись рыболовецким промыслом (ну и про полеты конечно расскажу немного, хотя это не столь интересно,как про поклевку зубастого, Андаманского Саргана.)
Ну и To be continued конечно!

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
тебя восхваляли за что? втихаря лампады, но им ты сулил тебя редко смешной ценой. и срочно, так верещат, ты надел лампасы да вышел сложно другой луной. ты можешь блистать на столбах старшиной залива да явишься с тучею, чуя пыл и глядя, что стадо над поиском эксклюзива летит, взыскующее ...
"Пять углов" Одно время я жила в течение двух лет на улице Достоевского и частенько бывала здесь, на этом знаменитом перекрёстке. "Пять углов" — таково неофициальное название перекрестка, образованного Загородным проспектом и улицами Рубинштейна, Разъезжей и Ломоносова. На ...
В своем долгожданном докладе специальный прокурор Роберт Мюллер (слева на фото) обнаружил, что доказательства не подтверждают «сговор» между кампанией Трампа и Россией. Кроме того, он не нашел, что президент Трамп препятствовал правосудию, единственное другое нарушение, обсуждаемое ...
В прошлые выходные слетали на остров Сахалин. Совместили приятное с полезным – поработали и отдохнули с друзьями-островитянами. Снег, море, горы и масса положительных впечатлений! Спасибо други! 1. В аэропорту Хабаровска - споттинг. Дизайн самолёта новой Дальневосточной авиакомпании ...
Вчера в Москве прошла очередная акция "Ночь в музее". Для тех кто не в курсе, акция в Москве проводится с 2006 года, а впервые ее провели в Берлине в 1997 году. В Москве "Ночь в музее" как-то стремительно развивается. Я помню, что 3-4 года назад вся акция заключалась в том, что ...