рейтинг блогов

Следы на песке

топ 100 блогов letchikleha19.03.2012 Следы на песке

Это только так кажется, что все люди устали от затянувшейся зимы, где-то люди устали от затянувшегося лета...

Вылетаем из Хабаровска. Минус 26 и нестерпимо яркое, утреннее солнце. Полет предстоит долгий, очень долгий. Машина посчитал, что со всеми поправками, время в пути составит 8 часов 47 минут. Как оно там будет на самом деле пока неизвестно, но понятно, что из плюс-минус 15ти минут не вылезем (если конечно не произойдет ничего форс-мажерного). Тягомотность этого рейса состоит в том, что весь полет выполняют вдвоем, то есть командир и второй пилот. Обычно, на очень длинных рейсах, в состав экипажа включается либо дополнительный пилот, либо вообще два полноценных экипажа, которые в процессе полета меняются между собой. 9 часов это предел, работать дольше без отдыха нельзя. Человек не машина (да и машина имеет конечный ресурс) и через какое-то время, если он даже просто "сидит на попе ровно", он устанет. А усталость это смерть. По прошествии определенного времени начинает ухудшаться восприятие реальности опасности, затормаживается реакция, рассеивается внимание. Все эти ухудшения могут привести к ошибкам в действиях при пилотировании, что понятно не допустимо ни под каким "соусом".

Маршрут в сторону экватора, а значит на юг, значит хоть что-то будет положительным в рейсе. Не будут сильно заметно меняться часовые пояса и рабочий день будет протекать в привычном для человека режиме - утро;день;вечер. Совершенно другие ощущения когда летишь поперек планеты, с запада на восток, или наоборот. Если отправиться, часиков этак в 20, из Европы куда нибудь на Кубу, то и прибудешь туда вечером и того же дня. И хотя ты провел в небе 11-12 часов, но местное время, в которое прилетаешь, все равно будет 20 часов и тех же самых суток и впереди тебя ждет длинная, жаркая ночь. В обратном направлении не легче, за время полета время сожмется и часы проведенные в самолете, на земле умножаться на два. День будет в два раза короче, а ночь пройдет незаметно. Такая вот машина времени. Парадокс.
Все бы конечно ничего, даже можно сказать интересно,(на первых порах) но это очень сильно "колбасит" организм, ему не понятно и противоречиво жить в таких условиях. Ещё хуже, когда ко всему этому бардаку со временем добавляется смена климатических условий. Ты вылетаешь из минус 30, а прилетаешь в плюс 30. (В этом году "поймал" перепад 79 градусов. В Улан Удэ было минус 44, а в Бангкоке плюс 35. Весело...)

Итак: 221 пассажир на борту, 34 тонны заправки, курс Пхукет.
Взлетали на город, с курсом юг и Хабаровск остался справа расстеленной картой. Вот улица Карла Маркса, вот площадь Ленина, вот утес. Все знакомо. Где-то там, за Амуром, на берегу Бешеной протоки, я провел значительную часть своего детства. Отсюда родом мой отец, здесь жили мои бабушка и дед, здесь же живут мои братья и сестры. Эх жаль не могу фотографировать, сегодня я "за рулем", ну ничего, в следующий раз как нибудь.
После взлета отворот вправо и вдоль Амура в сторону Биробиджана. Видимость великолепная и отроги Сихотэ-Алиня слева, как на ладони. Через 30 минут полета под крылом столица Еврейской автономной области, отсюда на лево, почти под 90, в сторону Китая.
Как сильно отличается ландшафт по разным сторонам Амура! Там, за рекой, поднебесная. Дороги, фермы, заводики, поселки и деревни и поля, поля, поля. На нашей стороне только сопки и тайга. Хабаровск отдает нас под управление Харбина и теперь шесть часов подряд будем тренировать китайский английский. Китайцы хоть и азиаты со "своими тараканами", но в плане управления воздушным движением, продвинулись куда как дальше, нежели мы (не удивительно ни разу!)
Харбин сразу же дает спрямление трассы на 600 километров вперед, а это значит, что не нужно будет вилять влево-вправо и это сэкономит нам пол тонны топлива.
Вообще Китай своеобразен. Они все время все делают по своему. Существуют общепринятые мировые стандарты в области авиации, такие например, как высоты и скорости полетов. Для того, что бы небыло разнотолков, во всем мире решили применять футовую систему счисления. Т.е. высоты меряем в футах, скорости в узлах, расстояние в милях (причем морских). Переводить ни в метры, ни в километры в час, или в метры в секунду ничего не нужно, просто надо принять за точку отсчета некоторую отправную величину и считать её началом. Таким образом отпадает путаница в системах отсчета и все летают одинаково. Но китайцы, не были бы китайцами, если бы не изобрели "порох". Они все равно меряют высоты в метрах. Метры привязаны к футовым эшелонам и эшелоны стали нестандартны. (у нас тоже было так совсем до недавнего времени, но все уже изменилось, жизнь диктует свои правила, но китайцам "по барабану", что там у других)
После Харбина снова доворачиваем влево, все больше уклоняясь на юг. Скоро Пекин.
Погода постепенно портится. Размытая,перистая облачность верхнего яруса, когтевидные облака, все это предвестники атмосферного фронта, который ждет нас впереди. При оценке погоды перед вылетом, мы видели и анализировали карты метео обстановки по маршруту полета и уже знали, что через три-четыре часа, встретим на своем пути "засаду". Где-то в Тихом океане родился мощный тайфун и он набирает силу, перемещаясь на северо-запад. Это означало, что усилится ветер, появятся облака и нас будет прилично болтать. Но все эти явления, всего лишь маленькие неприятности нашего путешествия, по сравнению с теми огромными бедами, которые может посеять непогода на земле. Мы мобильны и можем в любой момент времени сменить высоту, увернуться, обойти и даже вообще развернуться и умотать от опасности. Людям на земле этого сделать не удастся.
Пекин. М-да, не повезло... Часть города закрыта густой дымкой и не видно всего того размаха, и величия столицы. Хотелось посмотреть на стену, но так и не увидел её. Зато увидел Шоуду, один из крупнейших аэропортов мира.

Следы на песке


Какой-то промышленный район

Следы на песке


Вообще азиатское небо особенное, точнее сказать непривычное. Другие направления ветров, температуры, просто огромные скорости воздушных течений. Не редкость скорость струи достигает 300сот и 400сот км в час. а сама струя может быть просто потрясающих размеров, 500-700 километров в ширину и пркатически от земли и до стратосферы. Если ветер дует строго в борт, то
самолет может лететь под углом 30-40 градусов, относительно направления полета. В этих струях болтает безбожно! Это вам не "легкая тряска" в северных широтах, которая воспринимается некоторыми пассажирами, как: "Вот он пипец, сейчас развалимся!". Только здесь понимаешь, что приводит к травмированию людей на борту лайнера, при возникновении сильной турбулентности. (такие сообщения, время от времени, появляются в СМИ.) Болтать может и час и два и это конечно раздражает. Ни поесть, ни в туалет сбегать, ни поговорить. Для сохранения приемлемого режима полета приходится все время быть "на чеку" и внимательно следить за самолетом. Режим работы двигателей, для поддержания скорости полета может меняться от малого газа до максимальных оборотов, иногда даже выбивает автопилот и тогда самолет говорит: "нет уж товарищ летчик, иди ка ты.., я в таких условиях не могу управлять самолетом, рули сам, а я увольняюсь!" И ты сидишь и ловишь этот самый самолет на небесных ухабах и колдобинах.Смена эшелона не приводит к значительным изменениям и остается только терпеть и ждать.
Но это все лирика.
Красота за бортом перевешивает всю эту рутину. Мы все дальше уходим на юг, уверенно спускаемся по меридиану настоящего глобуса. Вереди южный Китай.

Следы на песке



Следы на песке



Следы на песке


Полдень. Ё-маё, еще лететь и лететь......
Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я долго ограничивалась спорадическим чтением сообщества, но тут всё же не удержалась. Захотелось вдруг какой-нибудь фастфудной еды домой заказать. Захожу, значит, на сайт со всяческими доставками, листаю, а там... http://ekipazh-service.com.ua/kiev/partner/info/baby_bar.html ...
Мы убрали елку. Очень жалко, потому как елка в этом году была просто удивительная ...
В дополнение к хорошей новости о том, что "Газпром" потребовал от E.ON повышения цены на газ , чтобы Европа не баловалась с еврогее-ассоциацией Украины, есть ещё ряд добрых новостей. "Газпром" пригрозил Европе ограничением поставок из-за реверса газа на Украину "Газпром" пока изучает ...
Расскажите, а кем вы работали во время учебы или во время абсорбции, короче, не по вашей специальности (нынешней или прошлой)? В моей трудовой биографии нет ничего экзотического: уборка (в доме престарелых и в частных домах), присмотр за старичками, работа секретаршей у врача, частные уро ...
Продолжение велопоездки выходного дня . Долго ли, коротко ли, доехал до моста через Дунай, по которому перебрался на правый берег. Безмятежный Дунай ...