Слава Аэрофлоту!!

Вы будете смеяться, но Колобок, призывая вас прикоснуться к прекрасному сегодня в 14-00 в Московской консерватории, на желчь исходил от зависти: наш друг, талантливый молодой дирижёр Дмитрий Королёв должен был дирижировать двумя величайшими в мире кантатами - Stabat Mater Перголези (если кто не помнит, это было последнее произведение гения, умершего, в 26 (!!!!) аааааааааа лет) и Иоганна Себастьяна нашего Баха Christ lag in Todesbanden.
Колобок должен был прилететь из Барнаула в Шереметьево в 11-00. Теоретически в состоянии идеального газа сохранялась гипотетическая возможность доехать до дома, бросить чемоданы и прилететь в Консерваторию. Но с учётом того, что Колобок уже не помнит, когда он откуда вовремя вылетал и куда вовремя прилетал, к подобной вероятности он относился со скепсисом. И - о счастье! - всё сработало как часы, минута в минуту, слава Аэрофлоту, gloria!!! В 14-00 Колобок погрузился в чарующий мир звуков и барочных религиозных страстей.
Вы удивитесь, но Колобку самому дважды в его многострадальной колобочьей жизни приходилось исполнять Stabat Mater в этом самом Малом зале Консерватории. Его музыкальная школа раз в год давала там отчётные концерты, и в старших классах довелось петь Stabat и в хоре, и играть в оркестре, второй скрипкой. В оркестре мы исполняли кантату полностью, а в хоре пели самые популярные, "хитовые" первую, предпоследнюю и последнюю части. И вот она, магия места! Школяр 35-летней давности слушал высококалиберных профессионалов, погружаясь в воспоминания.
Трактовка Королёвым Stabat Mater показалась Колобку непривычной. Колобок привык к душераздирающему, надрывному исполнению - это должны быть именно Passiones, когда при любом исполнении слёзы льют градом что у слушателя, что у музыканта, и очень не помешает в кармане корвалол. Королёв же, пасомый им хор Internum Sonus и окормляемые вокалистки (хрустальное сопрано Анны Яковлевой и глубокое, холодно-выверенное меццо-сопрано Александры Быковой) выдали подсушенно-академическое исполнение, сознательно обескровленное, как бы выжатое до сухой гармонии. Как минимум оригинально и небанально. Впервые Колобок на Stabat не зарыдал.
Что касается баховского "Христа в оковах Смерти" - в первый раз в жизни заметила, что немецкий язык звучал грубовато, не чета литургической латыни, никогда раньше не царапало слух, и вот же ж;)). Дмитрий Королёв, по базовой профессии хормейстер, уделяющий огромное внимание артикуляции и произношению солистов, объяснил, что всегда приглашает на работу с солистами всех, кто сведущ в языке и его музыкальном звучании. Была сделана сознательная ставка на немецкое гавкание, рваные фразы для выпуклости фактуры и дление согласных, что совсем не принято в романической школе исполнения - получилось, действительно, безупречно: Gotttttttt, der Toddddddd и т.п.
А дальше с приключился реприманд, от которого Колобок ещё толком не отошёл, до сих пор пребывая в состоянии грогги. Причём реприманд двойной. Одна из слушательниц спросила Колобка: "Вы, случайно, не мама дирижёра?... Вы так похожи!" Ну да, Королёв тоже тёмный шатен, несомненное сходство:).
В этот момент Колобок провалился куда-то в глубины Преисподней и выдал что-то приличествующее случаю "Я, конечно, неважно выгляжу, но не до такой же степени!" Второй удар Колобок получил уже во дворе Консерватории, узнав от дирижёра Королёва, что его маме 50 (Колобку, если помните, 51). Колобок взял под руку Медведя, скрючился, скособочился и поплёлся на ватных ногах домой. Вот, наскрипел старческий пост, воняющий затхлостью и ранним маразмом.
В общем, кто не пришёл, тот сам себе злобный буратино. Следите за концертами Дмитрия Королёва и хора Internum Sonus
|
</> |