Скрытая сексуальность дартса
ignat_dvornik — 13.02.2023
#зимавместе
#10историй
#психология
Люди любят играть в игры, не понимая, какой символический смысл те
несут в себе.
Дворник тоже частенько играет и играл
Играл в LineAge2, даже был клан-лидером и летал на виверне( кто
играл, тот поймёт крутость). Своими руками изготовил солонобль.
По-взрослому играл в дартс и тратил на атрибуты к игре кучу денег.
Пару раз выиграл чемпионство.
Игры, в которые мы играем, игры, которые играют в нас.
Не помню, где первый раз столкнулся с идеей мишени как модели
человеческой психики. Скорее всего, как всегда у доктора Карла
Густава Юнга.
Возможно, я встречал эту информацию в его текстах или в
алхимических картинках.
К. Г. Юнг писал, что личность имеет свое ядро, называемое
монадой или самостью. Самость как архетип Бога являлась
основой индивидуальности. Центр мишени - яблочко или
десятка - как раз и символизирует самость.
Психологический словарь описывает этот термин так:
Са́мость (нем. Selbst — «сам», собственная личность) —
архетип, являющийся глубинным центром и выражением психологической
целостности отдельного индивида.
Обратмся к учению Пифагора, где единица является Единым, нолик
после единицы указывает на то, что это разделённая на 10 частей
единица . Бог творит души людей, посылая часть себя в виде зерна
духа. Так запускается цикл эволюции.
В десятке единица - это начало цикла, альфа; ноль,
добавляемый к единице, есть конец цикла деления - омега. В
процессе счета при переходе на новый цикл или разряд альфа и
омега соединяются, и это про Единство.
Поразмышляв о школах и взглядах давайте, всё же, обратимся к
сущности игр. Советские психологи считали игру детей начальным
способом обучения.
Многие животные обучаются в играх. Мама-кошка приносит придушенную
мышку и её котята играют с ней, отрабатывая навыки охоты.
В Ведах есть представление об игре богов, для которых поле игры -
это судьбы человечества.
Философы считали, что человек бывает человеком только тогда, когда
играет.
А как на игру смотрят разные школы психологии? Классический
психоанализ сводит всё к сексуальности.
Не верите? а вот задайте себе вопрос: для чего, почему и как мы все
играли в детстве и в юношестве в самые обыденные игры? Какие
компании и симпаттии возникали в процессе. Кто становился членов
вашей команды и во что "выливалось" такое членство.
Задали? Вспомнили!? А теперь давайте взглянем на вполне себе
взрослые игры, но с точки зрения именно сексуальности.
У психоаналитиков есть представление, что игру в футбол можно
рассматривать как сексуальную игру. В этой игре ворота
являются женским половым органом, а команда футболистов из 11
взрослых мужиков пытается вогнать мяч в ворота, то есть
вогнать сперматозоид.
Такое толкование очень хорошо объясняет необычный уровень
популярности футбола у населения многих стран)).
Почувствуйте сейчас, как вы другими глазами посмотрели на футбол
после этой информации и как у вас возникает повышенный интерес к
этой игре, даже если раньше вы не интересовались футболом.
Вспомните, как эмоционально и живо "болеют" болельщики, реагируя на
голевые моменты.
Игру в дартс мы также можем рассмотреть как желание попасть
стрелой-сперматазоидом в мишень-женщину. Дочитав до этого
места, читатель, возможно, возмутится тому, что все игры я
свожу только к сексуальности.
Совсем нет. И многоуважаемый Карл Густав Юнг толкует попадание
стрелой в центр мишени совсем по-другому. Со своей точки
зрения.
С точки зрения К. Г. Юнга, попадание стрелой в мишень означает
приближение к центру самости, к образу Бога. Если
рассмотреть процесс психологически, то попадание указывает на
то, что наше желание попасть в цель достигло высокого уровня
психической силы, далее возникла сила намерения, при которой наше
тело выполнило бросок точно. В этом случае психика и тело выступают
в единстве, а бессознательное сотрудничает с нами и не
толкает нас под локоть.
Можно сказать по-другому: когда наше тело идеально подчиняется
нашей психике, мы точно попадаем. Но попасть мы можем не
всегда, а лишь когда наше подсознание поддерживает наши
сознательные устремления. И это очень важный и трудный момент
в игре.
Тот, кто играл в игры с кубиками и фишками знает, как
приходится «вымаливать» нужные цифры.
Это некое сакральное действие, единение с подсознанием. В нём
есть обращение к высшему, и мы бываем в этом действии честнее, чем
в молитве.
Описание этих процессов поможет применить это знание в
психотерапии.
А вот теперь, собственно, история. С разрешения и одобрения.
Ко мне за помощью обратился молодой человек.
Таких клиентов у меня бывает не очень много, это как раз тот
случай, когда грань между медицинским заболеванием и
духовными явлениями не очень явная (лечением я не занимаюсь).
Со стороны официальной медицины у этого молодого человека
были органические нарушения мозга - имелся диагноз. Но
диагноз этот был сугубо медицинский, когда родившийся ребенок имел
сложности при родах. И парень очень смело и с достоинством об этом
сообщил. Ну с кем не бывает, вот так не повезло с самого
начала.
Его голова подверглась деформации при рождении, и это повлияло на
психологическое и умственное здоровье. Он с трудом учился в школе и
в какое-то время понял, что его концентрация не позволяет
продолжить учиться в институте. Увидев сюжет в интернете о том, что
медитация может помочь в развитии концентрации, он начал
практиковать. Но, как говорили оптинские старцы, "рвение не по
разуму".
Практика привела к запуску психодуховных-процессов. Случилось то,
что я называю "допрактиковался", Ушёл в астрал и не вернулся... Без
смеха. Такое бывает.
Официальная психиатрия таких понятий не признаёт:
обычно духовные проявления считаются галлюцинациями, и ставится
медицинский диагноз.
А вот с точки зрения юнгианской психологии и духовной практики
происходил поэтапный процесс духовного развития. Разбуженные
силы стали воздействовать на психику молодого человека
и его тело. Тело стало исправляться, изменились даже
пропорции черепа в лучшую сторону.
Но и эго-сознание получило классический удар, потеряв полное
господство в психике.
В результате молодой человек боролся месяцами за то, чтобы удержать
свое состояние сознания в некой пограничной норме. С такими
проблемами он попал ко мне. Удержать сознание
было для него очень сложной задачей. Именно тело, а точнее
пострадавший мозг на органическом уровне не справлялся с удержанием
сознания в фокусе равновесия.
Вот не знаю откуда вообще берутся знания на таком уровне. Смотришь
иногда на клиента и абсолютно точно знаешь что ему нужно.
В тот момент, кроме всего прочего, я был занят развитием Дзен
канала и именно для него снимал и монтировал видео.
Да и на ТВ была куча закладок по дартсу.
И посоветовал я ему, для развития и просто чтобы отвлечься и
переключиться приобрести дартс.
На мой взгляд, фокусировка на попадании в десятку могла бы
центрировать его психику.
Парень оказался увлеченным и мотивированным.
Когда в 2 часа ночи раздался звонок и голос в трубке заявил, что он
со стандарта попал в "глаз" двадцать раз подряд.
Надо сказать, что Правила дартса не подразумевают какие то выигрыши
именно попаданием в "глаз быка", но тут ведь стояла другая
задача.
Сонным и слегка офигевшим голосом я посоветовал со стандарта
научиться попадать в любой, выбранный заранее сектор.
Ндеюсь Федерация дартса получила таки нового чемпиона.
Но дело не в чемпионстве, а в том что чем больше он занимался, тем лучше ему становилось.
Он достиг некого состояния удовлетворительного равновесия. В данном
случае его воля через устремление попасть в центр мишени была
направлена на подчинение тела установленной задаче, и тело являлось
главным инструментом.
Вот так с помощью дротиков и мишени удалось на тот момент
стабилизировать психическое состояние молодого человека, оперевшись
на древний архетип самости.
Диагноз? ну по нынешним временам диагноз не самое плохое, что может
случиться с молодым человеком, но вот работать он стал лучше и
карьерный рост в порядке.
А читателям я предлагаю попробовать поиграть в дартс и понаблюдать,
в каком состоянии вы попадаете в цель и как настраиваетесь на
удачный бросок. Попробовав, вы поймете, почему в Азии охота на
зверя считалась получением дара богов и о чем поэма Н. К.
Рериха "Ловцу входящему в лес". Но это уже другая история или повод к другой
истории.
|
</> |