Скончался программист, которого менты пристегнули к лошади
Симпы_и_ПЧёлки — 25.05.201048-летний Георгий Кутузов скончался в минувшую субботу на своей даче, по предварительным данным, от кровоизлияния в мозг. Родственники умершего считают, что причиной смерти стали травмы, которые программист получил весной, встретившись с патрулем конной милиции.
Скандальный инцидент произошел 11 марта этого года. В тот день программист Георгий Кутузов возвращался домой с работы, и его остановили сотрудницы милицейского конного патруля Лидия Котова и Татьяна Терехина. Как рассказывал ранее господин Кутузов, сотрудницы конного патруля, сочтя мужчину пьяным, решили сопроводить его в участок, приковав наручниками к упряжи лошади, которая, выйдя из-под контроля, понесла. В результате программист получил многочисленные травмы головы, рук и мягких тканей и был доставлен в нейрохирургическое отделение одной из самарских больниц, где был прооперирован. Слова программиста подтверждают свидетели. После того, как история стала обсуждаться в блогосфере и в СМИ, в милиции выдвинули иные версии происшествия. Из них следовало, что Кутузова к лошади никто не приковывал, и он сам напал на конный патруль, свалив одну из наездниц с лошади. При этом начальник милиции общественной безопасности УВД Самары Игорь Сизоков утверждал, что травмы, полученные программистом, к категории «тяжелых» не относятся. Отметим, что 12 марта с заявлением о привлечении к уголовной ответственности сотрудниц конного патруля по ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») и ст. 293 УК РФ («Халатность») обратилась в надзорное ведомство мать Георгия Кутузова Полина. Обе кавалеристки также попросили привлечь Кутузова к уголовной ответственности за нанесение оскорблений, а Лидия Котова — еще и за нанесение телесных повреждений. В начале апреля в отношении господина Кутузова было возбуждено уголовное дело по ч.1 ст. 318 УК РФ («Применение насилия, неопасного для жизни и здоровья в отношении представителей власти») и ст. 319 УК РФ («Публичное оскорбление представителя власти»). Заявление Полины Кутузовой следственное управление отказалось удовлетворить. Впрочем, последнее решение уже 27 апреля прокуратура Промышленного района потребовала отменить и отправить материалы на дополнительную проверку.
«В последние дни у сына сильно болела и кружилась голова, и он попросил отвезти его на дачу, чтобы побыть на свежем воздухе, — рассказала Полина Кутузова. — Там мы стали поливать растения. А сын сказал, что он плохо себя чувствует, и пошел прилечь. Часа три он проспал». Но через некоторое время, по словам матери, Георгию Кутузову стало хуже, он стал задыхаться. Приехавшая «скорая помощь» констатировала смерть. Вчера в кинельском морге, в который доставили тело, отказались от комментариев. Госпожа Кутузова говорит, что в справке о смерти причиной называется субарахноидальное кровоизлияние, которое связывается с «травмами и отравлениями, последствиями неуточненных внешних причин». Окончательно причина смерти будет установлена позже.
В последние недели жизни Георгий Кутузов в судебном порядке пытался оспорить законность возбуждения против него уголовного дела. На сегодня в Промышленном суде Самары было запланировано заседание по этому делу. Адвокат, представлявший интересы покойного, Андрей Соколов вчера сообщил, что заседание, скорее всего, не состоится. «Уголовное дело могут прекратить из-за смерти подозреваемого, — сказал господин Соколов. — Но мы не допустим того, чтобы оно было прекращено из-за его смерти, и будем добиваться, чтобы его закрыли за отсутствием состава преступления». Также адвокат подчеркнул, что родственники Георгия Кутузова намерены добиваться возбуждения уголовного дела против сотрудниц конного патруля.
В УВД Самары вчера не стали комментировать ситуацию. Пресс-секретарь СУ СКП по Самарской области Елена Шкаева сообщила вчера, что следственные органы пока ждут заключения судебно-медицинской экспертизы, которая установит причины смерти Георгия Кутузова. По словам госпожи Шкаевой, только после этого будет вынесено новое решение по жалобе Полины Кутузовой.
Председатель межрегиональной правозащитной Ассоциации «Агора» Павел Чиков считает, что если будет доказано, что смерть стала последствием полученных травм, то здесь налицо необходимость привлечения милиции к ответственности. Он отметил, что в данном случае речь может идти как об уголовной ответственности, так и о материальной. « Если опираться на российскую практику, в среднем сумма в подобных случаях составляет порядка 1 млн рублей». — говорит Павел Чиков.