Скользя по утреннему снегу...

топ 100 блогов vikond6506.12.2022 Скользя по утреннему снегу...

Нагрянувшая в наши края зима с морозами и снегопадами дает повод вспомнить, как боролись с этой ежегодной напастью городские транспортные компании времен стимпанка. Разумеется, такая расточительная глупость, как очистка улиц от снега и льда, тогда никому не приходила в голову, поэтому с установлением снежного покрова езда на колесах становилась невозможной. Сперва для перевозки пассажиров по маршрутам омнибусов и конок использовали большие многоместные сани. Внизу - два примера таких саней - российские и американские образца 1860 года, ходившие в Нью-Йорке по Бродвею.

Скользя по утреннему снегу...

Скользя по утреннему снегу...

На заднем плане следующего рисунка - еще одни американские "суперсанки" из Бостона, вмещавшие до 40 человек и запряженные восьмеркой лошадей. Правда, это был развлекательно-прогулочный экипаж, сделанный в 1845 году в одном экземпляре.

Скользя по утреннему снегу...

Во второй половине XIX века транспортников закономерно посетила мысль о том, что незачем содержать два типа повозок для разных времен года, ведь для движения по снегу и льду достаточно просто менять колеса на лыжи. Пассажирские экипажи на сменном лыжном шасси получили распространение в Канаде, России, Скандинавии и в северных районах США.

Скользя по утреннему снегу...
Петербургская конка, переставленная с колес на на полозья.

Скользя по утреннему снегу...
Монреальский лыжный омнибус, снимок 1898 года. Судя по заледеневшим окнам и бороде кондуктора, морозы том году были суровые.

Скользя по утреннему снегу...
Американский пароконный лыжный омнибус 1892 года.

Скользя по утреннему снегу...
А такие лыжные омнибусы ходили в пограничном с Канадой штате Мэн.

Лишь в самом конце XIX века в некоторых городах озаботились приведением зимних улиц в соответствие с колесным транспортом. Кое-где появились вот такие конные "укатайки".

Скользя по утреннему снегу...

Или - первые, пока еще очень примитивные устройства для расчистки проезжей части. При этом снег просто сдвигался на обочины.

Скользя по утреннему снегу...

А на заставке - футуристическая открытка из вышедшего в 1912 году набора "Москва через 100 лет", Ее автор даже не предполагал, что столичные улицы в XXI веке будут чистить от снега и льда. Широкий проспект представляет собой гигантский ледяной каток, по которому несутся аэросани, причем почти все они - открытые. Фантазии художника не хватило, чтобы представить, что зимой можно ездить в тепле.
А если приглядеться, то слева можно заметить несчастного пешехода, которого через мгновение разрубит винтом, поскольку пропеллеры аэросаней не имеют никаких ограждений.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В самом деле (в контексте последних событий), а чего хочет в своих глубинных помыслах так называемый «малый народ», т.е. потомки Смердякова, Швондера и Шарикова? Некоторые эмигранты, сидящие в Прибалтике и прочим заграницам как правило стесняются говорить правду, а всё более ...
Добрый день!Никогда не думал, что буду писать такое здесь, так как считал это для ...
Картинку я честно уперла с сайта Сиб.фм для которого сама ж ее сняла. Так что все очень честно. Настроение распиздец весеннее. Поэтому пост про секс. Хотя конечно на самом деле пост про безграничные человеческие возможности. Но и про секс тоже. ...
Я искала об этом древнем городе и нашла очень интересное описание того,что я видела у http://vladimirdar.livejournal.com/ И поскольку -материалы можно использовать с обязательной активной ссылкой на источник, что я и делаю. Мои фотографии,а исторические факты беру у Влади ...
Суть реформ Евросоюза — в уничтожении национальных государств. Жесткий разгон жителей Франции, которые вышли на улицы в знак протеста после принятия закона об однополых браках и пренебрежительное отношение властей к требованиям большинства, — пожалуй, один из последних ярких ...