Сколько можно биться головой об стенку?

Решилась написать вам письмо в вашу рубрику «вопрос-ответ». Интересно было бы услышать ваше мнение и мнения ваших читателей. Ведь иногда со стороны видней.
Предыстория. Пять лет назад я закончила художественный вуз, училась на графического дизайнера, до этого училась в художественном училище. Закончила по российским меркам достаточно поздно -- в 29 лет. Не думаю, что я была плохой студенткой, диплом защитила на отлично, и позже он получил несколько премий. Но работу найти так и не смогла, причем я не ленива и не хочу много денег. Готова работать и по десять часов и за двадцать тысяч, и иногда даже бесплатно, т.е. я не искала место, где можно ничего не делать и, или получать за красивые глаза много денег . Но работу за пять лет так найти и не смогла. Параллельно занималась иллюстрацией, и тоже с нулевым результатом. Я не думаю, что я настолько плохой дизайнер и иллюстратор. Но может быть, я сильно заблуждаюсь.
Собственно вопрос. У меня такой вопрос, сколько можно пытаться чего-то добиться и чем-то заниматься, если результат при этом нулевой. Мне скоро 35, а я не могу даже на рис себе заработать. Имеет ли смысл биться головой об стену, если результата нет. Или это бесполезно. Сколько можно заниматься делом, до достижения результата. И имеет ли смысл заниматься этим делом, если результат ноль. Сколько стали бы вы и ваши читатели заниматься чем-то, если это дело не может прокормить, и не приносит не какой отдачи. И говорит ли постоянный отказ работодателей в течение такого долгого срока о профессиональной непригодности. Может быть подобная ситуация свидетельствует о том, что я пытаюсь заниматься не своим делом. И извините за некий сумбур и тавтологию. Буду рада услышать ваше мнение и мнение ваших читателей.
P.S. Я люблю и иллюстрацию и дизайн. Но заниматься как хобби после основной работы вряд ли смогу. Искренне завидую людям, которые могут работать на нескольких работах и еще чем-то заниматься после этого. Я честно говоря, после полного рабочего дня, устаю настолько, что еле доезжаю до дома.
P.S.S. Что бы не быть голословной в своем утверждение, что мои работы не слишком плохи, я приложу ссылку на портфолио,. поскольку моно считать себя не очень плохим дизайнером и иллюстратором, и при этом быть на самом деле профессионально полностью не пригодным, т.е. я вижу на сайтах потенциальных работодателей работы, на мой взгляд не лучше, хотя может быть я заблуждаюсь и кажусь себе лучше, чем есть . Но если вы захотите ответить на мое письмо и опубликовать его в своем блоге, пожалуйста, не надо эту ссылку публиковать. Мне бы не хотелось, что бы обсуждали мои работы, а немой вопрос, сколько можно потратить времени на достижение цели, если ничего не получается.
Здравствуйте!
Я бы задала тут другой вопрос: сколько можно или нужно пытаться продвинуть свой результат, прежде чем станет ясно, что вы делаете что-то не так? Я вот не понимаю, что вы делаете не так, потому что не знаю всей истории о том, как вы просились на работу, куда, что писали, что показывали. Но что-то не так. Работы в портфолио у вас отличные. Я этого не понимаю - на такое спокойно можно жить, и даже спокойно работать в первом эшелоне иллюстраторов.
Читателям тут будет трудно, потому что автор письма не разрешила публиковать ссылку на портфолио, а показала только мне. Но для ориентиру - там работы в стиле (и по уровню) примерно Билибин - Нарбут. И в глянец и в детскую книгу, а так же во многие взрослые, в прозу, на обложки - легко. И уровень высокий, какие угодно люди - разные по типажу и выражению - без проблем нарисованные в любях позах, любые предметы, хорошие цвета. хорошие композиции. В общем - я не знаю, почему автор вот это не смогла продать.
Если вот такой материал не продается какое-то время, значит надо активно думать, что тут не то. Пытаться отслеживать момент, где не состоялась продажа. Пишут клиенты, потом обсуждают сроки-цены и уходят? Часто, кстати, авторы думают, что это из-за того, что они цену высокую сказали. Но точно так же может быть, что цену сказали слишком низкую (и клиент, не поняв, почему такое несовпадение цены и качества, и где подвох, на всякий случай ушел, т.к. без подвоза такого не бывает). Или, если дело разбивается о то, что ни один клиент ни разу не пришел или не предложил работу (или их очень мало), значит ваш клиент (который существует в немалых количествах) вас не видит. Уж не знаю, почему. Надо смотреть, где они водятся, публиковаться там, где публикуются вам подобные, по собственной инициативе писать тем, кто печатает похожее на ваше. С агентами - то же самое - надо искать агентов, которые продают похожее. Ищите художников, похожих на вас. смотрите, где они прдставлены, проситесь туда, в ряды себе подобных. Чем меньше агентство, и чем меньше там народу, и чем уже круг по стилю и темам - тем лучше. И проситесь в такое. где продают точно такое, как у вас.
Если у вас доходит до разговоров и переписок, и потом вы расходитесь. не начав работать - часто - значит надо анализировать (может быть с участием других) - что вы там сказали или написали не то.
В общем - я не знаю, каким образом удалось не продать такие работы. Но работы хорошие, а значит продавали очень плохо.
Имеет смысл пытаться проанализировать процесс продажи, искать специалистов, которые умеют это делать, искать коллег, готовых поделиться опытом и контактами (такие тоже существуют, как ни удивительно). В общем - продать это надо! И возможно!
В чем я, как всегда, от всей души желаю вам успеха!
|
</> |