Сказано.

Деньги, разумеется, не дерьмо. Но ближе все-таки къ дерьму, чѣмъ къ дружбѣ. Или къ закату.(

Если въ образованiи спрашиваютъ «зачѣмъ?», то отвѣтъ будетъ «Тебѣ незачѣмъ». (

Если мы вступаемъ въ какой-то дiалогъ, то вѣдь не для того же, чтобы констатировать другъ за другомъ право считать какъ угодно. Навѣрное, все-таки чтобы если ужъ не выработать нѣкую пригодную для обоихъ точку зренiя (на что в нашем съ вами дiалогѣ явно нѣтъ надеждъ), то хотя бы понять другъ друга. (кто-то въ Фецбухѣ)
Мы не осуждаемъ подпольщиковъ, которые при страшныхъ тиранахъ вродѣ Гитлера лгали, крали, убивали и вообще совершали дѣйствiя, въ другихъ обстоятельствахъ вопiюще аморальныя. Съ тиранiей, которая губитъ невинныхъ людей десятками миллiоновъ, невозможно играть по правиламъ... Человѣкъ, который сравниваетъ себя съ героем Сопротивленiя, а своихъ враговъ - съ Гитлеромъ, ничего не сообщаетъ намъ о своихъ врагахъ - но сообщаетъ намъ нѣчто о себѣ. Он сообщаетъ, что будетъ лгать, красть, убивать и предавать, потому какъ герой Сопротивленiя. (

Нѣмецкiй режиссёръ может снять потрясающiй фильмъ, нѣмецкий писатель - написать генiальную книгу о нацизмѣ - какъ и русскiй о коммунизмѣ, - но на массовомъ уровнѣ это не измѣнитъ ничего. Стóитъ только измѣниться условiямъ - и все, прощай, совѣсть. (

Противостоянiе "православныхъ" и "антиклерикаловъ" окончательно свелось къ аксессуарамъ, используемымъ какъ система распознаванiя «свой-чужой». Содержанiе критикуемыхъ или защищаемыхъ идей никого уже не колышетъ, ни прямо, ни косвенно, ни аллегорически, ни догматически. Болельщики «Спартака» против болельщиков Ц.с.к.а., цвѣтъ шарфиковъ, изображенiя на маечкахъ и т.п. Богословски это, конечно, злѣйшая манихейская ересь, мiръ как гигантскiй стадiонъ, на которомъ сражаются силы зла въ желтыхъ майкахъ и голубыхъ трусахъ и силы добра въ красныхъ майкахъ и вообще безъ трусовъ. (

Что получается при сравненiи офицiальной поэтики государствъ XVIII вѣка, революцiонно-освободительной и уголовно-блатной. Вторая и третья одинаково полны пафосно-слезливаго самооплакиванiя, потрясенiя собственнымъ героизмомъ, жуткими обидами на то, что супостаты подавляют, и воплей о кррровавой мести симъ притеснителямъ. Всѣ эти «Замучен тяжелой неволей». Почему-то ничего подобнаго въ "военно-дворянскомъ дискурсѣ" нѣтъ. Люди гибли на войнахъ ничуть не меньше (на самомъ дѣлѣ намного больше), чѣмъ революцiонеры отъ рукъ правительствъ и чѣмъ "урки отъ ментовъ" - но вотъ что-то нигдѣ не обнаруживается ничего похожаго на эти освободительно-блатныя кричалки. (

Я нахожу въ этом чтенiи убѣдительный поводъ не любить людей. (

|
</> |