Сказано

топ 100 блогов leonid_b04.08.2012 Из поста Сказаноdonnerwort "Операция Pussy Riot"
По поводу всего, что происходит с Pussy Riot и вокруг них надо понимать одну очень важную вещь. Церковь здесь не субъект действия, а объект. Причем главный. То есть мы имеем дело с решением крайне важной для путинского режима задачи - подавлением церкви, как внеположенной путинскому режиму институции, по полному подчинению церкви и контролю над нею. Причем мы все (из самых правильных и лучших побуждений) оказываемся соучастниками, действующими лицами вписанными в структуру и бизнес план этой операции.
При всех проблемах (многочисленных и реальных) православной церкви, при всей ее глубокой связи с государством, чиновниками и спецслужбистскими структурами, церковь тем не менее оставалась куда более живым, куда более разнообразным, а главное развивающимся по своим алгоритмам организмом. Из всех институций путинской России Церковь оставалась единственной пусть искареженной, но живой.
В нормальной ситуации степень контроля, степень упровляемости и лояльности Церкви была вполне достаточной. Однако после Болотной ситуация изменилась. Возможность самостоятельных действий Церкви, возможность ее самостоятельной позиции, да просто сам факт ее живой сущности - становился угрозой режиму. Ликвидировать эту угрозу прямым давлением нельзя, зато можно классической технологией: создать угрозу, стать единственным и готовым на все защитником и одновременно повязать общим преступлением.
Акция Pussy Riot была идеальной для этой операции. С одной стороны крайняя степень раздражительного потенциала для церкви и верующих, с другой - очевидная незначительность самого происшествия дают идеальный фон для того чтобы стравить церковь и общество, церковь и противников режима. А если добавить к этому атмосферу всеобщей ажитации, то даже и пиар-накачки большой не надо, чтобы раздуть эту историю в драматическое противостояние, где ни церковь, ни "общество" просто не могут занять адекватной позиции. В итоге Церковь (и как высшее руководство и даже как сложный организм) оказывается в ситуации отторжения и обороны с одной стороны, и навязчивой и масштабной опеки и помощи режима.
Важная деталь истории с панк-молебном "Путина прогни", тоже работает на решение задачи. То есть, с одной стороны государство-режим вписался за церковь, а с другой церковь то ли себя защищает, то ли за тот же режим вписалось. Все это как бы уже и одно целое: за путина и за веру. Ну и наконец все это правильно и очень важно повязать кровью. Впрочем, времена не людоедские и режим не людоедский, а потому не кровью, а общим преступлением - судилищем над несчастными девочками. Потому и держат их в тюрьме, потому и судят, потому и срок дадут, чтобы был факт преступления, чтобы повязать этим преступлением церковь.
Всё правильно, только у меня некоторое сомнение в том, что такая цель была поставлена сознательно. По моему скромному мнению, просто - так получилось.
Хотя церковь действительно раздражает всех к ней не принадлежащих, это да. Как политических товарищей, так и их оппозиционное дополнение до целого.
Опять же не лишне повторить глубокое замечание Андрея Игнатьева о потенциале власти и легитимности Патриарха.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
дивные переливы света! 09:23:12 DSC_0768 09:28:43 DSC_0780 Taken on ...
Дорога на Трафальгар 25 марта 1802 года в Амьене наконец был подписан мирный договор между Великобританией с одной стороны и Францией, Испанией и Батавской республикой с другой. Испанцы получали назад Менорку, но Тринидад остался у британцев. Однако этот мир был "мертворожденным ...
После пожара на складе боеприпасов в Балаклее выяснилось, что воевать Украине нечем. На самом складе осталось около 30% боеприпасов. Всего здесь хранилось 138 000 тон. Вот и подсчитайте. Основные потери – танковые и гаубичные снаряды. Но проблемы и самыми простыми вещами. Сегодня ...
Алиса Баттенбергская, принцесса Греческая (1885-1969) в греческом национальном костюме. Около 1905 года. С мужем Андреем Греческим (1882-1944). Со свекровью Ольгой Константиновной (1851-1926) и сестрой мужа Марией Греческой ...
Лиз Трасс теряет полномочия буквально на глазах. Она отправила в отставку министра финансов Квази Квартенга. Тот был не только вторым по значимости человеком в правительстве, но, возможно, единственным, кто был полностью лоялен Трасс. На его место взят бывший конкурент в борьбе за ...